Групповое упражнение "Организация работ по восстановлению земляного полотна", страница 6

1.5 Принятие решения по выбору способа организации

ведения восстановительных работ

Работы по восстановлению земляного полотна могут быть организованы следующими способами:

1)   на широком фронте;

2)   с головы;

3)   комбинированным.

Работы по восстановлению земляного полотна должны быть строго увязаны по срокам с восстановлением других железнодорожных объектов. Восстановление земляного полотна на перегонах и раздельных пунктах должно предшествовать работам по восстановлению верхнего строения пути.

Сроки производства земляных работ на обходах и на подходах к мостам определяются исходя из необходимости своевременного выполнения работ по монтажу и установке пролетных строений на мостах кранами и по укладке и балластировке пути на обходе.

Восстановлению земляного полотна должны предшествовать техническая, радиационная разведка и разминирование участков железнодорожного пути, подлежащих восстановлению, а также резервов и карьеров, из которых предполагается брать грунт для восстановления земляного полотна.

В приложении Г приведены группы трудности разработки грунтов.

Одновременно с разминированием участка и объектов производится подрывание бетонных и железобетонных фортификационных сооружений, возведенных в теле земляного полотна и находящихся в пределах габарита приближения строений.

Незначительные разрушения земляного полотна на батальонных участках устраняются силами и средствами подразделений, восстанавливающих верхнее строение пути и малые искусственные сооружения, для чего создаются специализированные команды для восстановления земляного полотна.

Организация и способы производства работ по восстановлению и сооружению земляного полотна на участках путевых батальонов и отдельных объектах должны обеспечивать высокие темпы восстановления и высокое качество восстановительных работ.

Правильная организация земляных работ обеспечивается:

– рациональным выбором способов производства работ, соответствующих местным условиям;

– применением комплексной механизации подготовительных, основных и отделочных работ;

– содержанием механизмов и транспортных средств в исправном состоянии, хорошей организацией планово-предупредительного ремонта их в полевых условиях;

– бесперебойным снабжением горючим, смазочными материалами и водой;

– наличием и поддержанием в исправном состоянии землевозных дорог.

При выполнении больших объемов земляных работ (постройка обходов, подходов к мостам и др.) составляется проект организации работ.

Проект организации работ должен состоять из следующих документов:

– график организации работ;

– краткая пояснительная записка;

– проектно-техническая документация.

На графике организации работ должны быть показаны:

– подробный продольный профиль строящегося обхода (объекта);

– попикетные объемы земляных работ;

– характер разрушения и объемы земляных работ;

– сводная  таблица   потребности машин и механизмов;

– способы производства земляных работ по отдельным участкам;

– сроки выполнения работ.

В пояснительной записке приводятся расчеты по выбору способов производства работ, материальному и техническому их обеспечению, определению потребности в транспортных средствах, горючем и смазочных материалах, а также указания по организации связи и диспетчеризации работ.

Проектно-техническая документация включает в себя:

– план линии строящегося обхода или восстанавливаемого участка;

– нормальный подробный продольный профиль;

– необходимые поперечные профили земляного полотна.

Разработка проекта организации работ и отсутствие требуемого объема проектно-технической документации не должны задерживать разворота работ по строительству или восстановлению земляного полотна.

После того как проект будет разработан, в ранее принятые решения должны быть внесены коррективы. Введение коррективов не должно удлинять заданные сроки работ.

В тех случаях, когда обходы, подходы к мостам и др. изыскиваются и проектируются непосредственно перед началом и в ходе работ, задачей команды проектировщиков являются быстрейшая разбивка трассы обхода на местности и выдача строителям выписки рабочих отметок. В последующем оформляется необходимый минимум проектной документации.

Работа землеройно-транспортных машин и механизмов планируется в две смены, продолжительностью по 10 часов каждая. Перерыв между сменами (2 часа)  должен использоваться на прием и передачу машин, межсменное обслуживание и заправку горючим и смазочными материалами.

Продолжительность работы личного состава, занятого на машинах и механизмах на зараженных участках, устанавливается в зависимости от уровня радиактивного заражения и допустимой дозы облучения.

В ночное время работы производятся при искусственном освещении. При наличии постоянной угрозы воздушного нападения противника работы ведутся с выполнением мероприятий по светомаскировке в соответствии с указаниями, изложенными в Руководстве по восстановлению железнодорожного пути [1].

1.6 Выбор способа производства работ.

Выбор способов производства работ и расстановка механизированных комплексов при отсутствии проектной документации производятся по выпискам рабочих отметок и типовым поперечным профилям земляного полотна, принятым для сооружения данного обхода.

Выбор способа производства работ заключается в выборе ведущей машины механизированного комплекса в зависимости:

1) от сроков выполнения и объемов работ;

2) имеющихся средств;

3) конкретных условий производства работ;

4) наличия радиоактивного заражения;

5) состояния дорог;

6) метеоусловий.

Способы производства работ подразделяются:

1) на экскаваторный;

2) скреперный;

3) бульдозерный;

4) грейдер-элеваторный.

Экскаваторные способы:

1 Возведение насыпей и разработка выемок экскаваторами с оборудованием драглайн;

2 Разработка выемок и возведение насыпей экскаваторами, оборудованными прямыми лопатами.

Первый экскаваторный способ в свою очередь делится:

а) на поперечный – для возведения насыпей (рисунок 8);

б) поперечный и продольный – для разработки выемок (рисуноки 9,10).

Второй экскаваторный способ делится:

а) на продольный (боковой) (рисунок 11);

б) лобовой (рисунок 12).