Программа курса “ Экономика предприятий общественного питания ”

Страницы работы

Фрагмент текста работы

Лизинг и его роль в техническом оснащении предприятий питания.

21.  Рынок предметов труда.

22.  Продовольственное и материально-техническое снабжение предприятий питания.

23.  Значение финансового рынка в деятельности предприятий питания.

24.  Роль рынка кредитов в обеспечении деятельности предприятий питания.

25.  Направление и эффективность инвестирования временно свободных финансовых ресурсов предприятий питания.

26.  Финансовый рынок и его значение в деятельности предприятий питания.

27.  Планирование деятельности предприятия.

28.  Разделы плана и система показателей планирования.

29.  Бизнес-план предприятия: содержание, методика разработки.

30.  План выпуска продукции (производственная программа): содержание и показатели.

31.  Товарооборот предприятия как экономическая категория и показатель хозяйственной деятельности.

32.  Состав и значение различных видов товарооборота.

33.  Планирование товарооборота.

34.  Запасы сырья и товаров: понятие, классификация, показатели.

35.  Проблемы оптимизации текущих товарных запасов.

36.  Экономическая природа оборотных средств предприятий питания, их классификация и структура.

37.  Источники формирования оборотных средств предприятий питания.

38.  Оборачиваемость оборотных средств и показатели оценки.

39.  Методы планирования товарных запасов в предприятиях питания.

40. Оборотные фонды предприятий питания: понятие, классификация,        эффективность использования.

41.  Методы планирования воспроизводства основных фондов.

42.  Финансы предприятий питания, их роль и функции.

43.  Источники формирования финансовых ресурсов в предприятиях питания.

44.  Планирование финансовых ресурсов.

45.  Финансовый план предприятия питания: содержание, методика разработки.

46.  Планирование инвестиций в развитие предприятий массового питания.

47.  Экономическая эффективность предприятий питания: критерии и показатели.

48. Показатели эффективности использования материальных ресурсов предприятия. 

49.  Показатели эффективности использования трудовых ресурсов предприятия.

50.  Показатели эффективности использования финансовых ресурсов предприятия.

51.  Издержки предприятий питания: понятие, состав, классификация.

52.  Анализ и планирование издержек производства и обращения в предприятиях питания.

53.  Факторы, определяющие уровень издержек предприятий питания.

54.  Себестоимость кулинарной продукции и услуг.

55.  Формирование цен на продукцию и услуги предприятий питания.

56.  Регулирование цен органами государственного управления.

57.  Доходы предприятий массового питания и резервы их увеличения.

58. Наценки предприятий общественного питания и их экономическое обоснование.

59.  Валовой доход предприятий питания: сущность и источники образования.

60.  Прибыль предприятий питания: сущность, виды, функции.

61.  Анализ и планирование прибыли предприятий.     

62.  Анализ и распределение прибыли предприятий питания.

63.  Использование прибыли в предприятиях питания.

64.  Оптимизация прибыли предприятий питания.

65.  Оценка финансового состояния предприятия.

66.  Платежеспособность и финансовая устойчивость предприятия.

67.  Порог рентабельности предприятия: понятие, методика расчета.

68.  Коммерческая деятельность предприятия: сущность и содержание.

69.  Критерии оценки эффективности коммерческой деятельности предприятия.

70.  Системы показателей эффективности коммерческой деятельности предприятия.

71.  Банкротство предприятия: содержание, основные признаки.

72.  Методы предупреждения банкротства.

73.  Основные участники процедуры банкротства.

74. Внешнее управление предприятием в период кризиса и возможные его результаты.

III. РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ЧАСОВ КУРСА ПО ТЕМАМ И ВИДАМ РАБОТ

Наименование тем

разделов

Всего

Аудиторные занятия

в т.ч.

Сам. раб.

лекции

семинар

1

2

3

4

5

6

1

Введение

2

2

2

Раздел I. Предприятие общественного питания как субъект рынка.

Тема 1. Общеэкономические основы функционирования предприятия общественного питания.

Тема 2. Предприятие общественного питания в структуре рынка.

12

14

2

4

2

2

8

8

Продолжение таблицы

Тема 3. Организационно-правовые и организационно-экономические формы предпринимательской деятельности в сфере питания.

12

2

2

8

Тема 4. Государственное регулирование деятельности предприятия обществен-ного питания.

12

2

-

10

3

Раздел 2. Ресурсное обеспечение предприятия общественного питания.

Тема 5. Рынок труда.

Тема 6. Рынок материальных ресурсов.

Тема 7. Финансовый рынок.

12

18

16

4

6

4

2

4

4

6

8

8

4

Раздел 3. Предприятие общественного питания как объект экономического управления.

Тема 8. Планирование деятельности предприятия общественного питания.

24

4

6

14

Тема 9. Производственная программа и товарооборот предприятия общественного питания.

12

4

4

4

Тема 10. Имущество предприятия общественного питания.

16

4

4

8

5

Раздел 4. Социально-экономическая эффективность деятельности предприятия общественного питания.

Тема 11. Система показателей социально-экономической эффективности предприятий общественного питания.

20

6

8

6

Продолжение таблицы

6

Тема 12. Издержки производства и обращения. Ценообразование в предприятиях питания.

24

8

8

8

Тема 13. Доходы предприятий питания.

16

4

6

6

Тема 14. Эффективность коммерческой деятельности предприятия.

22

6

6

10

Итого

230

60

58

112

IV. ФОРМА КОНТРОЛЯ.

В качестве промежуточного контроля знаний по дисциплине рекомендуется написание реферата в 8 семестре и курсовой работы

Похожие материалы

Информация о работе