Дисциплина «Маркетинг». Цель дисциплины. Место дисциплины в профессиональной подготовке выпускника

Страницы работы

Фрагмент текста работы

Обоснование:            Проблемная ситуация появляется в том случае, когда ощущается разрыв между реальной и желательной ситуацией.

Эссе для  промежуточного контроля

Задание 1.

1. факторы, влияющие на маркетинговую деятельность                                   понимание

Помимо потребителей, какие люди, группы и силы влияют на маркетинговую деятельность организации?

Ответ:  Прежде всего – сама организация, ее руководители, менеджеры, отдел маркетинга, другие подразделения и сотрудники. Вне организации – помимо клиентов, это ее акционеры или владельцы (либо представители групп, обслуживаемых некоммерческими организациями), поставщики. Маркетинговую деятельность организации формируют также внешние силы – социальные, технологические, экономические, конкурентные и правовые факторы. Наконец, на маркетинговые решения организации влияет общество в целом. Организация постоянно должна стремиться поддерживать равновесие между интересами указанных групп и лиц.

2. формирование потребности в маркетинге                  понимание

Потребность в маркетинге формируется минимум четырьмя факторами. Какие это факторы?

Ответ:  Потребность в маркетинге формируется минимум четырьмя факторами: (1) наличием двух или более сторон (отдельных лиц или организаций), имеющих неудовлетворенные потребности; (2) желанием и возможностью каждой из сторон удовлетворить эти потребности; (3) наличием у сторон возможности общаться; (4) наличием объекта, предназначенного для обмена.

3. сканирование внешней среды                                               понимание

Назовите основные факторы, которые необходимо учитывать в процессе сканирования внешней среды при разработке новой модели автомобиля.

Ответ:             Сканирование внешней среды включает систематический сбор информации о событиях, происходящих вне компании, с целью выявления потенциальных тенденций. В случае разработки новой модели автомобиля необходимо анализировать следующие факторы:

Социальные – старение населения России, больше денег на руках у молодых людей, женщины все чаще принимают решения о покупке автомобиля.

Экономические – усиление дифференциации по уровню доходов, инфляция, нестабильность экономики.

Технологические – больше внимания  к техническим характеристикам автомобиля, простоте и безопасности вождения.

Конкурентные – новые модели автомобилей, европейский престиж, японская техника, низкие цены российских автомобилей.

Регулирующие – государственный контроль импорта, законы, ограничивающие скорость движения, консьюмеризм.

3. детский всплеск                                                                          определение

Дайте определение термина «поколение времен «детского всплеска»» и объясните его значение для маркетинга.

Ответ:  Поколение времен «детского всплеска» это дети, родившиеся у представителей поколения детского бума. В России всплеск рождаемости наблюдался в начале 80-х годов. Это самое молодое поколение россиян. Сегодня его представители оказывают значительное влияние на рынок музыкальных, спортивных товаров, компьютерной техники, видео. Это поколение уникально для России, поскольку оно растет и воспитывается в новых экономических условиях. Они растут вместе со стремительным развитием технологий, Интернет, ориентируются на интерактивные коммуникации. Это поколение называют The Net Generation «Сетевое поколение». В 21-м веке эти люди будут определять рынок, ценностные ориентации, общество. У них будет свой стиль жизни, новые подходы к принятию покупательских решений, новые предпочтения к товарам и услугам.

Задание 2.

1. принцип взаимности                                                                    понимание

Опишите принцип взаимности и дайте оценку этичности его использования. Опишите принцип взаимности и дайте оценку этичности его использования.

Ответ:  Принцип «услуга за услугу»: практика совершения промышленных закупок, когда две организации договариваются закупать товары и услуги друг у друга, называется принципом взаимности. Министерство США неодобрительно относится к практике взаимных закупок. Для России принцип взаимности не имеет юридических ограничений и подвергается осуждению на уровне деловой этики.

2.  закупочный центр                                                                        ПОНИМАНИЕ

Опишите четыре вопроса, на которые необходимо иметь информацию

Похожие материалы

Информация о работе