Рабочая программа учебной дисциплины "Организация предпринимательской деятельности". Дипломированный специалист

Страницы работы

Фрагмент текста работы

Продукция, изготовленная на предприятии и не предназначенная для продажи, называется товарной продукцией.

9. Что такое рынок?

А) Рынок — это продажа товаров с помощью денег.

Б)  Рынок — это обмен: купля и продажа товаров без помощи денег.

В) Рынок — это обмен: купля и продажа товаров с помощью денег.

10.   Основные элементы рынка —это:

А)  товар и деньги.

А)  только товар.

А) только деньги.

11. Что является товаром?

А) Товар — это продукция, изготовленная для продажи, а не для собственного потребления.

Б) Товар — это продукция, изготовленная для собственного потребления.

В) Товар — это продукция, изготовленная для продажи, и для собственного потребления.

12.Что такое деньги?

А) Деньги — это товар.

Б) Деньги — это эквивалент всех физических товаров и услуг и тоже товар.

В) Деньги — это эквивалент всех физических товаров и услуг.

Вопросы и задания для самостоятельной работы:

Самостоятельная работа студентов предполагает обзор специальной литературы, различных периодических изданий, действующего законодательства и существующей практики с целью проведения анализа существующих форм предпринимательства государством в различных странах, в т.ч. и Российской Федерации.

Необходимо рассмотреть законодательную базу предпринимательства в России. Раскрыть содержание и эффективность предпринимательства по следующим направлениям: производственно-техническое обеспечение производства, подготовка и переподготовка кадров, информационное обслуживание, финансы.

1. Формирование производственного процесса.

2. Стадии и назначение производства.

3. Компоненты производства.

4. Характеристика производственного процесса.

5. Производственная операция.

6. Проектирование производственного процесса.

7. Определение профиля производства и техническая характеристика изделия.

8. Производственный цикл.

9. Экономическая функция производственного цикла.

10.Рассмотрение экономических споров предприятий (предпринимателей).

Тема 3. Субъекты малого предпринимательства, их        характеристика                 и роль в развитии рыночной экономики

Цель – раскрыть сущность, особенности и специфику современного малого предпринимательства, как особого вида деятельности.

Задачи – показать роль и значение малого предпринимательства в развитий экономики страны. Раскрыть критерии отнесения предприятия к малому предпринимательству.

Объем: - лекции - 4 час.;

                         - самостоятельная работа студентов - 8 час.

 Содержание темы. Сущность   и    критерии   определения   субъектов   малого предпринимательства. История развития малого предпринимательства в России.

Значение и роль малого предпринимательства в экономике. Мировой опыт развития малого предпринимательства. Причины, тормозящие его развитие.

Индивидуальный предприниматель без образования юридического лица как субъект малого предпринимательства: особенности, преимущества, недостатки.

Критерий отнесения коммерческих организаций к субъектам малого предпринимательства:   формирование  уставного  капитала,  уровень численности работающих. Коммерческие организации - субъекты малого предпринимательства:   хозяйственные   товарищества,   хозяйственные общества,   производственные   кооперативы,   государственные   и муниципальные предприятия.

Ресурсы малого предприятия. Особенности кадровой политики и управления на малом предприятии. Бизнес-планирование - одно из основных составляющих успеха на малом предприятии.

Литература: - основная - /1; 2; 4; 5; 6; 8/;

- дополнительная - /1; 4; 12; 15; 16; 17; 29; 36; 36, 41/.

Вопросы для самопроверки:

1. Критерий определения малого предпринимательства.

2. Какие основные проблемы взаимоотношений предприятия и государства?

3. Почему необходима государственная поддержка малому бизнесу?

13.Укажите известные Вам критерии, установленные для отнесения предприятий к разряду малых:

А) уровень численности работающих, условия формирования уставного    капитала, объем производимой продукции;

Б) объем производимой продукции, размер прибыли;

В) уровень численности работающих, условия формирования уставного капитала.

14. К коммерческим организациям относятся:

А) хозяйственные общества, учреждения, производственные кооперативы;

Б) Государственные и муниципальные предприятия, потребительские кооперативы;

В) общественные и религиозные организации;

Г) хозяйственные общества и товарищества, производственные кооперативы, государственные и муниципальные предприятия.

Вопросы и задания для самостоятельной работы:

Самостоятельная работа включает в себя изучение отечественных и зарубежных литературных источников с целью проведения сравнительного анализа современных тенденций развития малого предпринимательства

Похожие материалы

Информация о работе