Рабочая программа учебной дисциплины "Экономика общественного питания”. Организационно-методический раздел

Страницы работы

Фрагмент текста работы

Функции и значение общественного питания в рыночной экономике.

4.  Общественное питание: содержание деятельности, проблемы, перспективы развития.

5.  Характеристика форм и видов концентрационных процессов в общественном питании.

6.  Роль государства в развитии общественного питания.

7.  Субъекты и объекты рыночной экономики.

8.  Коньюктура и емкость рынка, методы их оценка.

9.  Система экономических показателей, характеризующих состояние и развитие рынка общественного питания.

10.Чем обусловлено выделение общественного питания в самостоятельную отрасль экономики

11.Основные признаки свободного рынка.

Вопросы и задания для самостоятельной работы:

1.  Общественное питание: сущность и основные функции.

2.  Роль общественного питания в общественном воспроизводстве.

3.  Отличительные признаки отрасли общественного питания от других отраслей экономики.

4.  Тенденции формирования общественного питания в России.

5.  Взаимосвязь отрасли общественного питания с другими отраслями экономики.

6.  Основные фазы общественного воспроизводства.

7.  Движение общественного продукта в общественном питании.

8.  Виды потребления.

Эссе: 

1.  Какое место общественное питание занимает в реализации национальных проектов по повышению благосостояния населения?

2.  К какой сфере современной статистической классификации России  относится общественное питание?

3.  В чем заключается роль общественного питания как части сферы услуг и обращения?

4.  Какую роль общественное питание играет в расширении бесплатных услуг?

5.  Продукция собственного производства в общественном питании.

6.  В каком случае кулинарная продукция превращается в товар?

Раздел 2. Общественное питание на потребительском рынке товаров и услуг.

Содержание:Типы рыночных моделей. Характеристика монополистической конкуренции. Место общественного питания.

Элементы рынка и их реализация в общественном питании.

Рынок продукции: оптовый и потребительский; сфера обращения потребительских товаров; розничная торговля, оптовая торговля, массовое питание. Рынок услуг.

Особенности формирования рынка потребительских товаров.

Потребности как исходная предпосылка формирования потребительского рынка. Спрос и предложение – определяющие факторы потребительского рынка. Принципы формирования цен на потребительские товары и услуги.

Классификация рынка потребительских товаров по товарной специализации, региональному признаку, уровню монополизации, степени насыщенности товарами, активности процессов купли-продажи.

Понятие конъюнктуры и емкости рынка.

Методы количественной оценки конъюнктуры рынка.

Потребительский рынок России: состояние, тенденции развития.

Общественное питание и потребитель. Воздействие общественного питания на структуру потребления.

Сертификация услуг общественного питания. Защита прав потребителей.

Организационно-правовые формы предприятий питания.

Классификация предприятий питания по мощности производственного потенциала или по размеру предприятия.  Критерии отнесения предприятий питания к малым.

Организационные формы предприятия питания (классификация по типам, классам).

Организация регулирования конкурентной среды в области общественного питания. Основные формы объединения предприятий в отрасли общественное питание.

Методы:

·  лекции;

·  семинары, на которых обсуждаются основные проблемы;

·  письменные и устные домашние задания;

·  деловые игры;

·  разбор ситуаций (кейс-стади);

·  консультации преподавателей;

·  самостоятельная работа студентов, в которую входит освоение теоретического материала, подготовка к семинарским занятиям, написание эссе и выполнение курсовых работ.

Литература: 1.2, 2.3, 3.5, 4.1, 4.2., 4.3., 4.4., 4.5., 4.6., 5.1, 5.2, 6.2, 6.3

Вопросы для самопроверки:

1)  Классификация предприятий в отрасли общественное питание на типы: экономическое, коммерческое и организационно-правовое значение.

2)  Современные виды интеграции в общественном питании.

3)  Что представляет собой потребительский рынок товаров и услуг.

4)  Какое место на потребительском рынке занимает отрасль общественное питание.

5)  Какой вид спроса оказывает влияние на развитие общественного питания.

6)  По каким критериям можно классифицировать предприятия в отрасли общественное питание?

7)  В каких документальных источниках даны нормы отнесения предприятий питания к определенной организационно-правовой форме, к определенному типу и классу? Носят ли эти нормы обязательный

Похожие материалы

Информация о работе