Место сервисной деятельности в структуре хозяйства страны

Страницы работы

Содержание работы

Введение

Цель – сформировать представление о сути и значение дисциплины «Сервисная деятельность».

Задачи:

-  показать место дисциплины в структуре учебного процесса

-  определить предмет дисциплины

-  определить организационные параметры освоения дисциплины

Содержание: Место Сервисной деятельности в современном обществе. Значение курса в рамках приобретаемой специальности. Место курса в структуре учебного процесса, взаимосвязь с другими дисциплинами. Цель, задачи, объект, предмет дисциплины.  Формальные особенности организации учебного процесса и контроля знаний по данному курсу.

Литература:

Вопросы для самопроверки:

1.  Предмет дисциплины «Сервисная Деятельность»

2.  Связь «Сервисной деятельности» с другими изученными дисциплинами

Вопросы и задания для самостоятельной работы:

1.  Значение изучаемой дисциплины в практической деятельности менеджера предприятия сервиса

Раздел 1. Место сервисной деятельности в структуре хозяйства страны. 

Тема 1. Человеческие  потребности  как базовый аспект существования сервисной деятельности.

Цель – раскрыть сущность потребности как основы возникновения в обществе спроса на сервисную деятельность.

Задачи:

-  сформировать понимание о многообразии и многослойности потребностей

-  отразить взаимосвязь потребностей и современных видов хозяйственной деятельности.

Примерный объем времени, отведенный на изучение темы: 4 часа.

Содержание темы: Понятие потребности. Структура потребности. Психологические, социальные, экономические аспекты потребности. Классификация потребностей – основные подходы. Связь основных групп потребностей с современными видами экономической деятельности.

Литература:

Вопросы для самопроверки:

1.  Понятие и сущность потребности.

2.  Основные составляющие потребности и их содержание.

3.  Классификация потребностей  Гегеля и российских мыслителей XIX века

4.  Иерархия  потребностей Маслоу

5.  Соотношение первичного и вторичного компонентов потребности согласно концепции Маркса

6.  Соотношение первичного и вторичного компонентов потребности согласно концепции Фрэйда

Вопросы и задания для самостоятельной работы:

Темы для эссе и докладов:

Теория мотивации

Тема 2. Сервисная деятельность как элемент современной экономики. 

Цель – сформировать представление о сервисной деятельности как неотъемлемой структурной составляющей современной хозяйственной деятельности.

Задачи:

-  раскрыть основные понятия хозяйственной деятельности

-  раскрыть понятие сервисной деятельности и ее основные аспекты

Примерный объем времени, отведенный на изучение темы: 4 часа.

Содержание темы: Основные понятия хозяйственной деятельности: общественный продукт, стадии воспроизводства общественного продукта, материальная и нематериальная сферы производства.  Понятия товар, услуга. Отрасли, производящие продукты и их значение. Понятие и значение сферы услуг в хозяйстве страны.  Понятие сервис. Понятия коммерческой и предпринимательской деятельности. Понятие деятельности в гуманитарных дисциплинах и социально организованных структурах. Понятие сервисной деятельности и его основные аспекты.  Значение сервисной деятельности в экономике страны.

Литература:

Вопросы для самопроверки:

Вопросы и задания для самостоятельной работы:

Темы для рефератов и докладов:

Раздел 2. Услуга как специфический объект сервисной деятельности.

Тема 3. Особенности услуги как товара.

Цель – ознакомить с особенностями услуги как специфической разновидности товара.

Задачи:

-  раскрыть понятие товара

-  показать уникальное содержание и отличительные черты услуги

-  отразить взаимосвязь товара и услуги с точки зрения теоретических категорий и их практического отражения

Примерный объем времени, отведенный на изучение темы: 6 часов.

Содержание темы: Понятия благо, общественный продукт, товар, услуга, их экономическая природа и взаимосвязь.  Услуга как специфическая экономическая категория: понятие, особенности.  Уникальные характеристики услуг. Классификация товаров.  Модель Котлера о трех уровнях товара, место и значение услуг в ней.   Жизненный цикл товара, место и значение услуг в нем.

Литература:

Вопросы для самопроверки:

Вопросы и задания для самостоятельной работы:

Темы для рефератов и докладов:

Тема 4. Классификация услуг.

Цель – расширить понимание категории услуга за счет ее классификации.

Задачи:

-  представить классификацию услуг по основным критериям.

-  дать обзор основных классификаторов услуг.

Примерный объем времени, отведенный на изучение темы: 4 часа.

Содержание темы: Классификация услуг.  Классификация видов сервисной деятельности. Нормативные международные и российские классификаторы видов экономической деятельности и услуг.

Литература:

Вопросы для самопроверки:

Вопросы и задания для самостоятельной работы:

Темы для рефератов и докладов:

Раздел 3. Эффективность и качество услуг.

Тема 5. Ценность услуги.

Цель – представить технологию формирования эффективности и ценности услуги.

Задачи:

-  раскрыть понятия стоимости и ценности товара

-  раскрыть понятие ценности услуги

-  показать модель определения ценности услуги

Примерный объем времени, отведенный на изучение темы: 4 часа.

Содержание темы: Понятия потребительной и меновой стоимости, экономической ценности товара. Принципиальные подходы к определению стоимости товара. Понятие эффективности услуги. Понятие ценности услуги,  модели ее определения. Модель принятия решения при приобретении услуг.

Литература:

Вопросы для самопроверки:

Вопросы и задания для самостоятельной работы:

Темы для рефератов и докладов:

Похожие материалы

Информация о работе