Требования по структуре и оформлению курсовой работы. Содержание курсовой работы

Страницы работы

Содержание работы

Не методичка

Требования по структуре и оформлению курсовой работы,

честная попытка выполнения которых является необходимым условием

 проверки курсовой  работы,

или

В помощь студенту: краткие рекомендации

 для  сдачи курсовой работы в экстренном порядке

Рекомендации составлены  для написания курсовой работы

по дисциплине «Экономика предприятия питания»

Данная литература не является нормативным официальным документом и носит  рекомендательный характер

В данных рекомендациях кратко описываются некоторые требования к курсовой работе.  Основной акцент сделан на те требования, без выполнения которых работа не может быть положительно аттестована. (Следовательно, строго говоря,  проверять несоответствующую этим требованиям работу – смысла не имеет).  Эти требования касаются в первую очередь оформления, особенно, структуры; а также графического оформления – поэтому внимание в основном уделяется им. 

Данные рекомендации нацелены на рационализацию деятельности студентов и преподавателей.

Содержание курсовой работы

Курсовая работа должна быть написана по одной из тем, предлагаемых Кафедрой, или по теме, самостоятельно предложенной студентом и утвержденной на Кафедре. Но, в любом случае, тема должна касаться исследования какого-то из аспектов объекта изучаемой дисциплины. В содержании работы должна быть  раскрыта заявленная тема.   

Структура курсовой работы

Структура курсовой работы строго формализована.

Работа должна состоять из введения, трех глав и заключения.

Введение должно, как ни странно, вводить в курс дела – т. е. в то, о чем написана работа. Пишется оно, чтобы «читатель» мог прочесть введение и понять:  а интересует ли его вообще эта работа и  каким образом «автор»  раскрывает  заявленную тему. 

Перечитайте свое введение: из него можно понять – о чем ваша  работа, что в ней индивидуального, отличного, например, от учебника с таким же названием? 

Введение – фактически ваш первый текст, который оценивается «читателем» (преподавателем, в том числе). Отсюда очевидно его значение.

Для того, чтобы добиться требуемого результата достаточно выполнить несколько общепризнанных норм.

1. Прежде, всего, во введении должна быть показана АКТУАЛЬНОСТЬ выбранной темы. Должно быть доказано, что та тема, которую вы собираетесь раскрыть, требует внимания; что ее изучение может принести практическую или научную пользу.

В работе нужно непосредственно словами так и написать: актуальность выбранной темы связана с ….тем-то, тем-то….При этом могут быть в индивидуальном стиле написаны какие-то подводящие предложения, или, наоборот – последующие, развивающие основную мысль. 

Само собой, что речь должна идти об АКТУАЛЬНОСТИ выбранной темы именно в области дисциплины (ее практической или теоретической стороны), по которой пишется работа.

2.  Во введении должны быть обязательно указаны ОБЪЕКТ и ПРЕДМЕТ изучения. 

Их обозначение сразу дает «читателю» представление о том, что конкретно изучается в работе и в каком аспекте.

Объект – это то, на что направлено внимание исследователя; а Предмет – то, с какой стороны исследователь собирается изучать данный объект.  Обратите внимание, что Предмет – если посмотреть упрощенно – по отношению к Объекту, меньше, т.к. затрагивает какую-то главу Объекта.  Но в то же время, выбранный Предмет может касаться и других Объектов, тогда о Предмете можно сказать, что он шире Объекта. Поэтому стоит попытаться осмыслить эти понятия, а не просто обозвать ими какие-то слова из формулировки темы. Также, необходимо понимать, что одни и те же понятия могут выступать и как Объекты и как Предметы.

Пример.  Если Объектом изучения выбрать яблоко, то Предметами могут стать его вкус, цвет,  химический состав, а, может, социальное значение.

А если, например, в качестве Объекта выбрать вкус яблока (понятие, бывшее Предметом в предыдущем случае), то Предметом может стать структура оттенков вкуса яблока.

3.   Также во введении необходимо указать ЦЕЛЬ работы, т.е. показать, зачем, собственно Вы собираетесь что-то изучать. Потому как АКТУАЛЬНОСТЬ – это хорошо, но, обозначая ее, Вы только обращаете внимание на то, что капать в выбранной области стоит. А вот, прописывая ЦЕЛЬ исследования, Вы уже заявляете, что именно Вы в вашей работе собираетесь сделать – конечно, в рамках выбранной темы, актуальность которой Вы уже показали.

Далее Цель необходимо конкретизировать в ЗАДАЧАХ, т.е. показать через попытку решения каких конкретных «проблем» будет достигаться поставленная Цель.

Как правило, в работе выделяются три Задачи, решение каждой из которых соответственно осуществляется в одной из глав работы.

Введение, как и все работа, должно быть написано связным, легко читаемым текстом, в котором прослеживаются смысловые связи – переходы от одного нормативного пункта к другому. 

Еще раз подчеркиваю, что Введение в курсовой работе отличается от Введений в учебниках и многих других формах литературных источников.  Оно должно отвечать формальными требованиям структуры, которые являются вполне логичными и могут послужить органичной основой индивидуального творческого текста.

N.B. Кстати – о содержании. Если отнестись к выполнению указанных требований осмысленно и заинтересованно, то это может помочь самому «автору» при написании всей работы: заставит задуматься (а значит, и покажет направление поиска) над следующими вопросами: а зачем надо писать на эту тему, что это даст в теории и на практике (АКТУАЛЬНОСТЬ); что же я буду изучать в рамках этой темы и с какой стороны к этому подходить (ОБЪЕКТ и ПРЕДМЕТ);

Похожие материалы

Информация о работе

Тип:
Методические указания и пособия
Размер файла:
45 Kb
Скачали:
0