Вопросы к экзамену по дисциплине «Сервисная деятельность»

Страницы работы

Содержание работы

Вопросы к экзамену

по дисциплине «Сервисная деятельность»

для студентов дневного отделения специальности «Сервис на предприятиях питания»

Весенний семестр 2010/2011 учебного года

1.  Потребности человека как предпосылка сервисной деятельности. Классификация потребностей.

2.  Услуга: понятие, классификация.

3.  Понятие сервисной деятельности и его основные аспекты.

4.  Понятие, значение, особенности сферы услуг.

5.  Роль и место общественного питания в процессе общественного воспроизводства.

6.  Функции предприятия питания, их экономическая природа и специфика.

7.  Рынок: сущность, основные субъекты рынка, основные экономические показатели.  Структура рынка, место рынка услуг, потребительского рынка, общественного питания в ней.

8.  Нормативные классификаторы видов деятельности и услуг населению в мире и в Российской Федерации.

9.  Понятия благо, общественный продукт, товар, услуга и их взаимосвязь.

10.  Модель трехуровневой структуры товара, место услуг в ней.

11.  Классификация товаров.

12.  Характерные особенности услуг, сравнительная характеристика товара и услуги.

13.  Жизненный цикл товара, место услуг в нем.

14.  Понятия ценности и стоимости товара и услуги.

15.  Основные подходы к определению ценности услуги.

16.  Понятие качества услуг. Свойства услуги, показатели и критерии качества услуг.

17.  Модель оценки качества услуг.

18.  Методы государственного нормативного регулирования качества услуг.

19.  Понятия культуры сервиса, философия обслуживания, этика обслуживания, профессиональный этикет работников сервиса.

20.  Модель потребительского поведения при принятии решения о покупке услуг.

21.  Понятия контактной зоны, особенности пространства контакта, процесса контакта и содержания контакта.

22.  Схема взаимодействия предприятий питания с рынком.

23.  Организационно-правовые формы предприятий питания: нормативный источник, виды, особенности.

24.  Типология предприятий питания: нормативный источник, виды, особенности. 

25.  Виды и методы государственного регулирования деятельности предприятий питания.

26.  Организационная схема функционирования предприятия питания с точки зрения процессного подхода.

27.  Принципы размещения предприятий питания. Особенности размещения общедоступных ресторанов, кафе с самообслуживанием, предприятий питания при торговых центрах.

28.  Принципы размещения предприятий питания. Особенности размещения столовых при производственных предприятиях, офисных центрах, Вузах, гостиницах, санаториях.

29.  Функциональные группы помещений предприятий питания (полного цикла). Состав помещений каждой группы.

30.  Основные требования к размещению и оснащению оборудованием овощного, мясо-рыбного, горячего, холодного цехов, моечной столовой посуды предприятий питания.

31.  Имущество предприятия питания.  Состав и источники материальных ресурсов предприятия питания. 

32.  Принципы обеспечения предприятия питания технологическим оборудованием.

33.  Принципы обеспеченияпредприятия питания сырьем, инвентарем, посудой, расходными материалами, спецодеждой, мебелью.

34.  Меню на предприятии питания: понятие, значение, виды меню и область их применения.Основные направления использования меню в качестве инструмента повышения экономической эффективности деятельности предприятия питания. 

35.  Основы составления меню. Особенности составления меню в общедоступных ресторанах, кафе. Особенности составления банкетного меню.  

36.  Основы составления меню. Особенности составления меню в общедоступных столовых, в школьных соловых, предприятиях питания при санаториях.  

37.  Значение, цель, задачи организации обслуживания на предприятиях питания. Основные методы обслуживания на предприятиях питания, отличительные особенности метода обслуживания, факторы влияющие на выбор метода.

38.  Особенности обслуживания потребителей в общедоступных ресторанах, кафе (с официантами).

39.  Особенности обслуживания потребителей в предприятиях питания при гостиницах, санаториях.

40.  Особенности обслуживания потребителей в общедоступных столовых, столовых при производственных предприятиях, учреждениях, ВУЗах, в кафе (с самообслуживанием) формата «Грабли», «Му-Му».

41.  Понятия и взаимосвязь категорий рабочая сила, трудовые ресурсы, персонал, кадры предприятия питания. Организационное и экономическое значение персонала. Особенности труда в общественном питании.

42.  Структура кадров предприятия питания, основы ее планирования.

Ст.преп. Громова А.С.

Рекомендуемые источники литературы

1.  Аванесова Г.А., Сервисная деятельность: Историческая и современная практика, предпринимательство, менеджмент: Учебное пособие. – 2005

2.  Леготина И.М., Сервисная деятельность: Учебно-методическое пособие. – 2010

3.  Лойко О.Т.Сервисная деятельность: Учебное пособие. – Томск, 2006

4.  Романович Ж.А., Калачев С.Л., Сервисная деятельность: Учебник – М., 2006

5.  Васюкова А.Т., Пивоваров В.И., Пивоваров К.В., Организация производства и управление качеством продукции в общественном питании: Учебное пособие. –  М., 2006

6.  Кондратьев К.П., Организация обслуживания на предприятиях общественного питания: Учебное пособие. – Улан-Удэ, 2007

7.  Усов В.В., Организация производства и обслуживания на предприятиях общественного питания: Учебник, М – 2002

Похожие материалы

Информация о работе