Понятие и особенности статистической закономерности. Средние величины: их значение и применение в статистике, страница 2

2.  показатель существует объективно независимо от того, отражает ли его наука с помощью тех или иных признаков

3.  признак, в отличие от показателя – характеристика группы единиц или всей совокупности

4.  показатель, в отличие от признака – характеристика группы единиц или всей совокупности

5.  показатель, в отличие от признака, не может быть меньше нуля

6.  признак, в отличие от показателя, не может быть меньше нуля

6.К статистическим связям относятся:

1.  зависимость площади круга от его диаметра

2.  зависимость силы трения от коэффициента трения

3.  зависимость оценки студента на экзамене от посещаемости занятий

4.  зависимость стоимости блюд в ресторане от его близости к центру города

Задача 1.

Определить среднюю площади предприятия питания в сети и среднюю долю площади зала, если в сети 5 кафе: площадь первого – 200 кв.м., доля площади зала – 60%, площадь второго – 220 кв.м.,  доля площади зала – 65%, площадь третьего – 240 кв.м.,  доля площади зала – 70%, площадь четвертого – 190 кв.м.,  доля площади зала – 60%,  площадь пятого  – 260 кв.м.,  доля площади зала – 75%.

Задача 2.

Проанализировать динамику урожайности по данным таблицы. Выявить закономерность урожайности гречки за 2003-2007 годы (построить аналитическое уравнение тренда), сделать прогноз урожая на 2008, 2009 годы.   Показать графически реальный и аналитический тренды.

Период

2003г

2004г

2005г

2006г

2007г

Урожай гречки, тыс.тонн

40

42

44

43

46

Контрольная работа №1.                                          ФИО________________________________________

                                            Вариант 3.

Теоретические вопросы.

1.  Современные значения слова «статистика». Предмет, метолы, задачи статистики.

2.  Признаки в статистике: понятие, классификация с примерами.  Отличие признака и показателя.

3.  Понятие и особенности статистической и корреляционной связи, примеры. Основные пути возникновения корреляционной связи.  Условия применения корреляционно-регрессионного анализа. Задачи корреляционного и регрессионного анализа, пути их решения.

Тестовые задания.

1.Статистические закономерности – это закономерности:

1.  в которых случайность неразрывно связана в каждом отдельном явлении с необходимостью и лишь во множестве явлений проявляет себя как закон

2.  в которых необходимость неразрывно связана в каждом отдельном явлении со случайностью и лишь во множестве явлений проявляет себя как закон

3.  закономерности, проявляющиеся в каждом индивидуальном случае

2.К статистическим закономерностям относятся:

1.  сила трения прямо пропорциональна коэффициенту трения

2.  средний балл за экзамен – 4,2

3.  среднее время приема пищи в столовой вуза – 20 мин

4.  длинна круга прямо пропорциональна его диаметру

3.К описательным признакам относятся:

1.  специализация студента

2.  возраст студента

3.  происхождение студента

4.  тип предприятия питания

5.  количество мест в зале столовой

4.К вторичным признакам относятся

1.  температура раствора

2.  объем комнаты

3.  производительность работника

4.  количество поваров

5.  себестоимость продукции

5.Какие из перечисленных показателей являются грамотными:

1.  количество предприятий питания в РФ в 2010 году

2.  количество предприятий питания в Москве  в 2010 году

3.  количество закусочных в Москве  в 2010 году

4.  количество предприятий питания в 2010 году

6.Колебания – это:

1.  различие значений признака у отдельных единиц совокупности в разные периоды или моменты времени

2.  различие значений признака у отдельных единиц совокупности в один и тот же период или момент времени

3.  постоянство значений признака у отдельных единиц совокупности в один и тот же период или момент времени

4.  постоянство значений признака у отдельных единиц совокупности в разные периоды или моменты времени

Задача 1.

В цехе 5 рабочих, делающих одинаковую деталь, первый работник делает 15 деталей в час, второй – 13 деталей в час, третий – 14 деталей в час, четвертый – 11 деталей в час, пятый – 15 деталей в час, количество отработанных часов за месяц: у первого работника – 140 в марте, у второго – 110, у третьего – 105, у четвертого – 130, у пятого – 145. Найти среднюю производительность (количество деталей в час) в цехе в марте  и за перовое марта, если известно, что первого марта работали все указанные работники по 8 часов. 

Задача 2.

Зарплаты  работников фабрики-заготовочной:  11 000 – 12 чел., 12 000 – 8 чел, 13 000 – 1 чел, 14 000 – 4 чел, 15 000 – 10 чел, 16 000 – 2 чел, 18 000 – 8 чел, 19 000 – 6 чел,  20 000 – 10 чел, 22 000 – 12 чел, 23 000 – 2 чел, 25 000 – 5 чел,  26 000 – 2 чел, 28 000 – 4 чел, 29 000 – 1 чел, 30 000 – 3 чел, 32 000 – 2 чел, 33 000 – 1 чел, 35 000 – 2 чел, 36 000 – 2 чел, 38 000 – 2 чел., 40 000 – 1 чел.  Построить равноинтервальный ряд (3 группы).  Изобразить распределение графически. Исследовать распределение: вычислить показатели центра распределения, вариации распределения, формы распределения, пояснить полученные результаты.