Программа дисциплины «Управление качеством и сертификация услуг»

Страницы работы

Фрагмент текста работы

Программа дисциплины «Управление качеством и сертификация услуг»

Индекс

Составитель: канд.  техн.  наук

I.  ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ

1. Цель дисциплины –  дать будущим специалистам –  экономистам-менеджерам  теоретические основы и практические рекомендации по организации управления качеством продукции и услуг на предприятиях общественного питания путем создания системы менеджмента качества, обеспечивающей повышение конкурентоспособности предприятия на потребительском рынке услуг.

Актуальность изучения дисциплины диктуется потребностями рыночной экономики, в условиях которой успешная  деятельность предприятий общественного питания основывается на конкурентоспособности выпускаемой продукции и предоставляемых услуг. Основу конкурентоспособности предприятия общественного питания составляет качество продукции и услуг,  удовлетворяющее потребности потребителей, стабильность  которого достигается путем внедрения на предприятия системы менеджмента качества  и подтверждается сертификацией продукции, услуг и систем менеджмента качества.

2. Задачи дисциплины:

–  дать знания теоретических  основ в области обеспечения качества, системного и процессного управления качеством продукции и услуг;

–  научить организовывать работу по управлению качеством продукции и услуг общественного питания путем разработки и внедрения систем менеджмента качества в соответствии требованиями российских стандартов на системы менеджмента качества и рекомендациями международных стандартов ИСО 9000;

–  ознакомить с современной практикой отношений поставщиков и заказчиков в области качества и основными нормативными документами по правовым вопросам в области качества;

–  ознакомить с российской и международной практикой подтверждения соответствия нормативным документам продукции, услуг, систем менеджмента качества и иных объектов;

–  ознакомить с мерами государственного регулирования в области качества и приоритетными направлениями национальной политики в сфере защиты прав потребителей.

3. Место дисциплины в профессиональной подготовке выпускника.

Управление качеством продукции (услуг) является одним из аспектов управления деятельностью предприятия в целом и поэтому примыкает к изучению дисциплин «Менеджмент организации», «Управление предприятиями питания», «Менеджмент персонала», «Финансы и кредит», «Основы охраны труда», «Маркетинг».

Поскольку задачи обеспечения качества решаются на всех  этапах оказания услуги, включая технологический процесс производства продукции, то управление качеством связано с инженерно-технологическими дисциплинами, включая дисциплины «Организация производства и обслуживание на предприятиях питания», «Логистика», «Технология производства и обслуживания продукции общественного питания».

Одной из основных функций управления является контроль качества продукции и услуг. Организация эффективного контроля качества требует знания конкретных методов контроля, необходимых средств измерений, и,  следовательно,  ознакомление с основами квалиметрии, метрологии и статистики.  

Поскольку одной из функций управления качеством является мониторинг информации по удовлетворенности потребителя качеством  продукции и услуг, а также информации о достижениях науки, техники

Похожие материалы

Информация о работе