Система «АНР-Аптека». Удаленный обмен данными, страница 2

1.  Как правило, создание баз данных начинают с наивысшего в иерархии узлового филиала. В такой базе данных при заполнении справочника «Филиалы» указываются все филиалы, которые находятся ниже по иерархии, а также сам узловой филиал. Следующие базы данных создаются в порядке убывания иерархии с указанием в справочнике «Филиалы» как вышестоящих, так и нижестоящих филиалов. Стоит заметить, что, если предполагается одноуровневое (между равными в иерархии филиалами) перемещение товара, в справочнике «Филиалы» должны присутствовать все возможные участники таких перемещений.

2.  Справочник «Номенклатура» во всех базах данных, кроме наивысшей в иерархии, не должен содержать элементов. 

3.  Справочник «Партнеры» во всех базах данных, кроме наивысшей в иерархии, не должен содержать элементов за исключением элементов, представляющих собой филиалы нашего предприятия.

4.  Все справочники, полные коды которых могут пересекаться при ручном вводе данных в различных БД,  должны быть разнесены по диапазонам кодов или группам справочников. Если уникальность кодов соблюдается в пределах группы (например справочник «Персонал»), элементы справочника могут быть разнесены по группам, каждая из которых будет содержать перечень сотрудников одного подразделения, а код группы будет соответствовать коду филиала в справочнике «Филиалы». Некоторые справочники необходимо  преднамеренно заранее синхронизировать по кодам (справочники «Места хранения», «Льготы», «Скидки» и проч.), или обеспечить идентичность кодов путем выгрузки таких справочников из узловой БД в периферийную;

5.  Иногда бывает полезным создание так называемой «Пустой базы» - шаблона, в котором заполнены основные справочники и выполнены базовые настройки режимов обмена и т.д. для последующего тиражирования при необходимости дополнительного создания периферийных баз данных.

3.2. Заполнение справочника «Филиалы» .

            Основные правила заполнения справочника «Филиалы» изложены в разделе «Начало работы с конфигурацией».В данном разделе будут рассмотрены только особенности заполнения справочника при настройке удаленного обмена данными.

& Важные моменты при заполнении справочника «Филиалы»:

1.  Префикс для каждого из филиалов должен быть уникальным в пределах всей сети филиалов;

2.  Префиксы одного филиала в узловой и периферийной базах данных должны совпадать;

3.  Поле «Каталог обмена» должно содержать путь к существующему каталогу. Для каждого из филиалов может использоваться как отдельный каталог, так и один общий для всех филиалов. На схеме ниже представлена типовая настройка каталогов обмена данными;

4.  Поле «Каталог архива» должно содержать путь к существующему каталогу. Для каждого из филиалов необходимо использовать отдельный каталог, расположенный на жестком диске.

5.  Поле «Партнер» должно быть заполнено в случаях если:

o  возможно прямое перемещение товара между периферийными одноуровневыми филиалами подразделения при помощи документа «Внутренний расход»;

o  реализуется схема обмена «дерево», т.е подразумевается наличие нескольких разноуровневых узловых подразделений;

Поле должно содержать значение узлового филиала для данного филиала, или, в случае , если данный филиал является верхним узловым – значение самого себя.

6.  В случае, если в качестве носителя каталогов обмена является гибкий магнитный диск (ГМД) – рекомендуется делать несколько копий файлов обмена на разные ГМД, для чего необходимо заполнить поле «Количество копий».

Рис. типовая настройка каталогов обмена данными.

3.3. Настройка констант.

            Список и назначение всех констант представлены в разделе «Начало работы с конфигурацией». Как и в предыдущих разделах, в данном разделе будут рассмотрены только особенности заполнения констант при настройке удаленного обмена данными.

& Важные моменты при заполнении констант:

1.  В случае, если настраиваемая база данных принадлежит периферийному филиалу, константа «Главный Филиал» должна содержать значение узлового филиала;

2.  Константа «Филиал» должна содержать значение филиала, которому соответствует данная информационная база данных;

3.  Константа «Интервал при обработке» должна  содержать значение, равное задержке в секундах, которая будет инициироваться при импорте документов (как правило, устанавливается равным 1). В  случае, если настраиваемая база данных будет использоваться только в монопольном режиме (1С:Предприятие для 1-го пользователя) значение константы устанавливают равным 0;

4.  Константа «Правило проведения возврата» устанавливается в случае, если необходимо, чтобы возврат товара с периферийной точки на узловую, отображался как прямое движение. В случае, если константа не установлена -  возврат будет отображаться как сторнирующее движение;

3.4. Заполнение справочника «Константы» в части, касающейся удаленного обмена данными.

            Список и назначение всех констант в справочнике представлены в разделе «Начало работы с конфигурацией». Для корректировки значений справочника, необходимо открыть меню Справочники – Филиалы – Константы – Обработки – Удаленный обмен данными

& Назначение констант справочника «Константы»:

1.  Константа «Ограничение прав доступа» включается, в случае, если в данной ИБ необходимо соблюдать права на редактирование и ввод новых объектов, указанные в справочнике «Объекты синхронизации»;

2.  Константа «Проверка сопоставления осн.справочников» устанавливается в «Да», если необходимо жестко контролировать новые позиции справочников «Номенклатура» и «Партнер», приходящие на узловой филиал из периферийного (запрещать их добавление в соответствующие справочники);

3.  Константа «Кратность периода» - определяет количество дней реализации, выгружаемое в один пакет данных. Служит для ограничения размера формируемых пакетов данных.

4.  Константа «Период ожидания»  - определяет период ожидания подтверждения отправленного пакета данных по истечению которого,  пакет будет отправлен повторно. Устанавливается в периферийной БД. Кроме того, для работы с пакетами подтверждения, необходимо из узловой БД передавать на периферию справочник «СинхроПакетАрхив»;

5.  Константа «Проводить Внутренний приход»   - определяет, как будут проводиться документы «Внутренний приход»  в периферийной БД. Если константа установлена в «Да» - документы будут проводиться программно при выполнении импорта данных, иначе  - документы необходимо проводить вручную.

6.   Константа «Импорт пустых реквизитов»  - определяет, будут ли незаполненные реквизиты объектов экспортирующей базы  замещать при импорте заполненные реквизиты соответствующих объектов. Если константа установлена в «Нет» - такие данные замещаться не будут.