Модуль «Управление заказами» для оптимального управления аптечными запасами, страница 3

Ø  Потреб не может быть меньше нуля.

Ø  Потреб + Остаток не может быть больше  Максимального запаса (если он не равен нулю).

Ø  Потреб корректируется с учетом мин. заказа и макс. заказа, а также кратности заказа.

Параметры «Максимальный запас», «Минимальный запас», «Максимальный заказ», «Минимальный заказ», «Кратность заказа» - могут быть заданы для каждой позиции номенклатурного справочника (закладки «Запасы» и «Заказы» карточки товара).

«Дни» -  на сколько дней хватит этого товара, если он будет реализовываться с такой же интенсивностью, как и в анализируемый период.

«Коэф» - коэффициент тренда (тенденция). Если он положительный, то спрос на товар возрастает, если отрицательный - падает.

«Спрос» - отображается количество дней, которое товар был в реализации и в наличии. (Например: значение «10/24» означает, что товар находился в наличии 24 дня, а продавался 10 дней).

Если двойным нажатием мыши кликнуть «Коэф», то в нижней части отчета будут построены два графика. Слева – график реализации, где красным цветом показана реализация по дням, а синим усредняющая прямая (линия тренда). Справа – график реализации и остатков, где красным цветом показана динамика реализации, а синим – динамика остатков.

Значения в колонке «Потреб» можно изменить, кликнув двойным нажатием на мышь по этому значению.

Для сортировки отчета по любой из колонок необходимо кликнуть двойным нажатием на мышь в колонку «№» и из появившегося меню выбрать колонку, по которой необходимо отсортировать отчет.

Для формирования документа «Дефектура» необходимо нажать на кнопку «Выполнить» ® «Сохранить дефектуру». В результате будет сформирован документ «Дефектура» с количеством, указанным в колонке «Потреб.».

Для настройки видимости колонок необходимо нажать на кнопку «Выполнить» ®   «Видимость колонок».

2. Формирование заказа на основе предложений поставщиков.

Для формирования заказов поставщикам необходимо:

·  Импортировать прайс-листы поставщиков

·  Cформировать черновики заказов вручную или используя функцию «Автозаказ»

·  Cформировать чистовики заказов обработав отказы поставщиков

2.1. Импорт прайс-листов  поставщиков.

            Система предусматривает возможность импорта прайс-листов поставщиков в формате Excel.  Процедура импорта состоит из нескольких этапов :

·  Заполнение справочника «Группы поставщиков»;

·  Сопоставление справочников;

            2.1.1.Подготовительный этап :

            G Последовательность действий:

1.  Справочник – Номенклатура – Товар

2.  Создать новый товар с наименованием, например «!!!Товар по умолчанию!!!»

3.  Операции – Константы

4.  Найти константу «Номенклатура несопоставленных позиций прайс-листов»

5.  Выбрать в качестве значения константы товар «!!!Товар по умолчанию!!!»

            2.1.2.Заполнение справочника «Группы поставщиков»

            G Последовательность действий:

1.  Справочники – Управление заказами – Группы поставщиков;

2.  Создать новую группу справочника «Поставщики» (Действия – Новая группа);

3.  Войти в группу «Поставщики» и создать элемент справочника (Insert);

4.  Заполнить поле «Поставщик» из справочника «Партнеры» (при этом поле «Наименование» заполнится автоматически»);

5.  При необходимости установить приоритет данного поставщика по сравнению с другими поставщиками (используется при формировании автозаказа);

6.  Сохранить элемент справочника (кнопка «ОК») ;

7.  Установить курсор на поставщика, для которого необходимо загрузить прайс-лист;

8.  Нажать кнопку «Выполнить» на форме списка справочника «Группы поставщиков»;

9.  Выбрать из выпадающего меню пункт «Обновить прайс-лист», при этом откроется окно «Настройка прайс-листа»;

10.  При необходимости откорректировать значение поля «Метод синхронизации» (желательно, если в прайс-листе поставщика  будет присутствовать поле с кодом товара, в этом случае установленные соответствия будут наиболее точными);

11.  В поле «Файл прайс-листа» при помощи кнопки «…» указать путь к Excel файлу прайс-листа поставщика;

12.  В случае, если для данного поставщика была разработана внешняя обработка для выгрузки сформированного заказа в файл, необходимо указать в поле «Файл заказа» путь к данной  обработке (файл с расширением *.ert  );

13.  Перейти на закладку «Структура»;

14.  Установить в соответствующих полях номера колонок Excel файла прайс-листа поставщика;

15.  Установить в поле «Начальная строка» номер первой значащей строки файла прайс-листа поставщика (в некоторых прайс-листах присутствует заглавие, а поэтому считывать строки, всегда начиная с первой не всегда корректно);

16.  Нажать кнопку «Записать»;

17.  Если нужно описать дополнительные условия работы с конкретными поставщиками или установить общий процент скидки (надбавки) к прайсовой цене закупки, перейти на закладку «Условия»;

18.  Нажать кнопку «Обновить», при этом будет заполнена таблица производителей (справа);

19.  Производителей, для которых необходимо установить правила загрузки цены закупочной необходимо переместить в левое окно при помощи кнопок «<<=», «<--» ,«-->»,  «=>>» (производитель с наименованием «Остальные» имеет среди прочих наинизший приоритет, а поэтому, если необходимо установить дополнительные привила формирования закупочной цены для всех товаров, то стоит использовать именно его в качестве выбранного производителя);

20.  Установить процент скидки (наценки) для каждого из выбранных производителей;

21.  Нажать кнопку «Записать»;

22.  Перейти на закладку «Импорт»;

23.  Нажать кнопку «Импорт» при этом начнется загрузка прайс-листа (стоит обратить внимание на то, чтобы загружаемый файл не был открыт в Excel);

После выполнения пункта 23 откроется окно сопоставления справочников, в котором есть четыре закладки. В таблице на каждой из этих закладок отображаются следующие категории сопоставления товаров:

«Прайс +» - однозначно связанные позиции;

«Прайс -»  - позиции временно связанные с товаром, указанным в константе «Номенклатура несопоставленных позиций прайс-листов»;

«Новый прайс»  - несвязанные позиции;