Модуль «Управление заказами» для оптимального управления аптечными запасами, страница 2

10.  Для того, чтобы сохранить значения отчета в документ «Дефектура» два раза щелкнуть левой кнопкой мыши в ячейке «Зберегти»;

11.  Войти в журнал дефектура, и при необходимости, отредактировать сформированный документ;

1.4.Формирование дефектуры на основе средней реализации  при помощи отчета «Анализ движения»

            Наиболее точный метод определения потребности. Формируется на основании анализа реализации за предыдущий период. Потребность формируется исходя из среднедневной продажи товара с учетом его наличия и поправок на вероятное изменение величины реализации в соответствии с событиями указанными для некоторых товаров. Требует дополнительной настройки рабочей станции и констант системы.

            1.4.1.Подготовительный этап :

            G Последовательность действий:

1.  Операции – Константы

2.  Найти константу «Источник данных ODBC»

3.  В зависимости от того, какой формат хранения данных используется для текущей базы данных установить соответствующий тип источника данных – для SQL  - «MQIS», для DBF – «Таблицы Visual FoxPro»;

4.  В случае, если для текущей базы данных используется SQL – формат базы данных, необходимо также установить значение константы «Название Базы данных», соответствующее названию базы данных в конфигураторе;

5.  Установить на рабочей станции ODBC драйвера (инсталляционные файлы Instmsi.exe, Mdac_typ.exe, VFPODBC. exe)

6.  Добавить в пользовательский DSN операционной системы источник данных с драйвером «Microsoft Visual FoxPro Driver» и наименованием «Таблицы Visual FoxPro»;

7.  В случае, если для текущей базы данных используется SQL – формат базы данных, необходимо:

Ø  Добавить в пользовательский DSN источник данных с драйвером «SQL Server», наименованием «MQIS» и указанием соответствующего сервера.

Ø  Сервис – Файл настройки

Ø  На закладке «База SQL» указать имя пользователя и пароль для доступа к базе данных так как они указаны в конфигураторе.

Ø  Если будет использоваться доверительное соединение – установить соответствующий флажок;

            1.4.3.Внесение поправочных коэффициентов реализации в карточку номенклатуры:

В случае, если для некоторых товаров необходимо при расчете реализации за предыдущий период учитывать некоторые условия, которые будут вносить поправки в вычисляемые значения (сезонность препаратов, реклама, эпидемии и т.д. ) необходимо для таких товаров ввести дополнительные условия :

            G Последовательность действий:

1.  Справочник – Номенклатура –Товар;

2.  Найти необходимый товар и открыть его карточку (форма элемента);

3.  Перейти на закладку «События»;

4.  Нажать кнопку «Добавить»;

5.  В открывшейся карточке свойств события заполнить следующие поля:

Ø  Событие (элемент справочника «Внешние события»);

Ø  Комментарий  (произвольная доп. информация);

Ø  Начало периода – дата начала действия поправки;

Ø  Конец периода – дата окончания действия поправки;

Ø  Процент – процент изменения реализации за предыдущие периоды;

6.  Сохранить данное событие кнопка «ОК» (Ctrl + Enter);

7.  Закрыть карточку товара (кнопка «Закрыть»);

            1.4.3.Формирование отчета «Анализ движений» :

            G Последовательность действий:

1.  Отчеты – Анализ движения;

2.  Указать период, за который будут анализироваться продажи;

3.  Указать аптеку и склад, по которым будут анализироваться продажи (если не указаны – то по всем);

4.  Если необходимо определить не только прогнозирую потребность в количестве, но и оценить приблизительные затраты на приобретение потребности, необходимо установить флажок «Вычислять сумму»;

5.  Перейти на закладку «Заказ»;

6.  Если необходимо сформировать потребность за вычетом ранее сформированного заказа, необходимо установить флажок «Документы с» и указать период выборки документов «Дефектура» с признаком «Заказ» (если будем использовать документы дефектура), и (или) флажок «Справочник» (если заказанная номенклатура будет храниться в справочнике «Список заказов»);

7.  Установить в поле «Количество дней (прогноз реализации)» количество дней на которое будет заказан товар;

8.  Для уменьшения списка товаров, которые попадут в отчет по признаку первоочередного уменьшения остатка необходимо установить в поле «Минимальный заказ (дни) до» количество дней. В случае если текущего остатка товара хватит на указанное количество дней, товар в отчет выводиться не будет;

Например : прогнозируем потребность на 10 дней, минимальный заказ – 5 дней.

В отчет попадут те товары, текущего остатка которых нехватит на 5 дней.

9.  Перейти на закладку «Товар»;

10.  При необходимости, установить фильтр по товару;

11.  Если необходимо, чтобы в отчет попадали товары с установленным признаком участия в дефектуре, необходимо установить флажок «Указана»;

12.  Если необходимо, чтобы в отчет попадали товары с неустановленным признаком участия в дефектуре, необходимо установить флажок «Отсутствует»;

13.  Если в процессе работы будет использован принцип главного товара  - установить флажок «Главный товар»;

Как правило, указываются все флажки пп.11-13.

14.  Если потребность будет рассчитываться с учетом минимального и максимального остатка необходимо установить соответствующие флажки «Исп.мин.ост» и «Исп.макс.ост»

15.  Перейти на закладку «Документы»;

16.  Установить флажки для тех документов, движения которые будут формировать количество реализованного товара;

17.  Перейти на закладку «Дефектура»;

18.  Если необходимо сравнить значения прогнозируемой потребности с соответствующими значениями в документе (либо в нескольких документах) «Дефектура», выбрать документы «Дефектура»;

19.  Перейти на закладку «Отчет»;

20.  Нажать кнопку «Сформировать»

            1.4.4.Работа с данными отчета «Анализ движений» :

            & Описание колонок:

«Товар» -  наименование товара.

«Производитель» - производитель товара.

«Расход» - реализация товара за прогнозируемый период.

«Остаток» - текущий остаток.

«Заказ»  - количество заказанного товара.

«Потреб.»  - рекомендуемое программой количество для заказа.