Функции решения в методологии и организации процесса управления

Страницы работы

Фрагмент текста работы

лишь описание важнейших ресурсов, признаков и характеристик, количественные зависимости между которыми совершенно неизвестны  

3)  слабо структурированные или смешанные,  в которых преобладают качественные и недостаточно определенные стороны (если решения касаются будущего, имеется широкий спектр альтернатив, требуют больших вложений, содержат элементы риска) 

·  Важность проблемы для организации: важная или не очень важная. Важная   проблема требует большей организованности в подготовке к принятию решений, созданию эффективного контроля за ее решением, согласованности между подразделениями, участвующими   в ее решении.

·  Временной аспект решения проблемы:  срочно или не очень срочно. Решение для срочной проблемы, как правило, принимается в условиях большей неопределенности по сравнению со вторым случаем. Если   проблемы не требует быстрого решения, то иногда имеет смысл подождать, чтобы накопить необходимую информацию для принятия наилучшего решения.

·  Величина предварительной оценки эффективности решаемой проблемы: большой или незначительный эффект. В случае заведомо незначительного эффекта целесообразно бывает не производить большие затраты на поиск информации, оценку возможных решений поскольку даже не самое лучшее решение не дает большого проигрыша.  Для первого же варианта необходимо тщательно наладить процедуру принятия решений

·  Условия принятия решений, определяемые состоянием внешней и внутренней сред: определенность, риск, неопределенность и противодействие .

·  Характер модели проблемной ситуации: точная или приближенная. Как правило проблемная ситуация описывается приближенной моделью- достаточно простой, чтобы ею можно было пользоваться. В случае важных проблем (или когда решение дает заведомо большой эффект) бывает необходимо довольно точно описать ситуацию. Найденное оптимальное решение должно быть наилучшим для некоторой идеализированной проблемы, выраженной в модели.  Часто бывает целесообразнее найти рациональное, хотя и не всегда наилучшее решения для реальной проблемной ситуации, чем тратить усилия на поиск оптимальных решений для нереальных проблем.

Принятие решений в ряде случаев приобретает специфические признаки в зависимости от вида проблемной ситуации и условий управленческой деятельности.

В реальной жизни все эти виды ситуаций могут переплетаться между собой на оси времени и событий и определяют движение управленческой информации в разных конкретных циклах и стадиях.

Вот почему для ЛПР является  важным уметь прогнозировать проблемы, с которыми наиболее вероятно организация столкнется в будущем. К числу важнейших проблем могут быть отнесены проблемы, возникающие  в связи с развитием международного сотрудничества, с изменением ситуации на рынке ценных бумаг, инвестиционной политики, с изменением налоговой политики государства, появлением новых технологий и пр. К числу внутренних проблем могут быть отнесены проблемы обеспечения функциональных подразделений предприятия необходимыми ресурсами, организации эффективного взаимодействия функциональных подразделений для решения, стоящих перед предприятием задач и т.д.

Тема 2. Типология управленческих решений

1.  Практическая классификация управленческих решений

2.  Типы управленческих решений

1. Сложность и неоднозначность решений, множественность классификаций и типологий определяется во-первых, кругом решаемых проблем, во-вторых, тем, что они разрабатываются и принимаются людьми с разным опытом, профессионализмом. 

Различают несколько групп решений: решения, затрагивающие других людей   и решения, связанные с отношением людей к природе, к вещам.

-  по организации разработки - единоличные, коллегиальные, корпоративные,

-  официальные- принимаются от лица того или иного органа, неофициальные -личностью;

-  по методам разработки УР – графические, математические, эвристические;

-  по причинам возникновения - ситуационные, директивные, программные

Похожие материалы

Информация о работе