Проблемы имиджа и развития охранного предприятия, страница 2

Профессиональная аттестация

Большим подспорьем в этой ситуации была бы профессиональная аттестация. Однако в де-факто существующей отрасли еще не сформировался орган аттестации. Частично эту проблему решают телохранители, проводящие профессиональный аудит в соревновательной форме, как «Кубок НАСТ России». Участники этого мероприятия могут предъявить заказчику заключение профессионалов о своих возможностях по обеспечению личной безопасности. К сожалению, личные противоречия среди большого числа лидеров в российской частной охране пока не позволяют положительно оценивать перспективы принятия процедуры аттестования среди охранных структур.

Работа со СМИ

Отмеченная разрозненность предприятий частной охраны не позволяет им проводить эффективную разъяснительную работу в средствах массовой информации. Основная масса охранных предприятий и их объединений не могут отстаивать свои интересы в печати и придерживаются пассивной позиции в общении с журналистами и репортерами. Более того, СМИ, часто занимающие негативную по отношению к охранным предприятиям позицию, порой необоснованно подвергают их критике и поддерживают имидж близости охраны к преступному миру. Факт превышения числа негативных публикаций и сюжетов над числом положительных подтверждает недружественную позицию СМИ по отношению к охранному бизнесу и затрудняет его представителям работу с клиентами.

Профессиональные соревнования в сфере безопасности, которые могли бы показать реальный потенциал частной охраны, проводятся редко. К ним относятся ежегодные соревнования «Антикриминал», имеющие солидную государственную поддержку и позитивно освещаемые всеми видами СМИ. Эти соревнования, безусловно, формируют положительный имидж для участников, однако далеко не все охранные структуры в состоянии принять участие из-за низкого уровня служебной подготовки своих охранников. По мнению социологов, участие в профессиональных соревнованиях свидетельствует о наличии серьезного потенциала и существенно повышает авторитет охранной структуры в глазах клиентов. Кстати, все это не относится к соревнованиям по мини-футболу, бильярду, настольному теннису и другим проявлениям здорового образа жизни.

Проводимые охранными предприятиями классические рекламные кампании, несомненно, содействуют расширению известности. Однако, приобретаемая за деньги известность воспринимается двояко. Многие считают современную рекламу откровенно лживой, поэтому даже удачно сформированная и привлекающая внимание реклама может иметь отрицательный эффект, что подтверждается многочисленными случаями из практики. Так, активная рекламная кампания иногда воспринимается как агрессивное действие, вызывает подозрительность, следствием чего может быть уклонение от каких-либо контактов.

Еще один, очень эффективный прием продвижения охранного предприятия на рынке - личный контакт с приобретателями услуг безопасности. Этот прием довольно сложен, т.к. требует особых личных качеств у «переговорщиков» и наличия у них соответствующего социального статуса. К сожалению, такой деятельностью занимаются отдельные «партизаны», в то время как представители охранных объединений, создаваемые для продвижения своих членов, такой работой занимаются редко или непрофессионально. Лоббирование частной охраны через чиновников и депутатов различных уровней часто расценивается как замешанное на коррупции давление.

Роль и место PR-менеджера в охранных структурах

С развитием отрасли следует ожидать появления новой специальности - управление безопасностью, в рамках которой будут изучаться дисциплины, определяющие закономерности поиска клиентов охранного предприятия и работы с ними. Сегодня же руководители охранных предприятий вынуждены строить стратегию развития, основываясь на здравом смысле, имеющемся опыте и использовании метода проб и ошибок. К сожалению, охранное сообщество за более чем 10-летний период своего существования в российских условиях не смогло убедить предпринимателей и общество в целом в предпочтительности своих услуг. Тем не менее, совершенствуется законодательство, растет численность частной охраны, расширяются ее услуги. Осознанная потребность эффективного развития охранного бизнеса приведет к появлению необходимых частной охране специалистов. Шаги в этом направлении уже делаются, руководители частной охраны уже обратили внимание на PR-менеджеров и привлекают их к работе с потенциальными клиентами.