Индустрия безопасности в России в 2006 году. Перспективы, тенденции, проблемы

Страницы работы

Содержание работы

РЫНОК НЕГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ БЕЗОПАСНОСТИ СТАН СЕКТОРОМ РЕАЛЬНОЙ ЭКОНОМИКИ

На 5-й Всероссийской конференции «Индустрия безопасности в России в 2006 году. Перспективы, тенденции, проблемы» отмечалось, что к настоящему времени рынок негосударственных услуг безопасности стал сектором реальной экономики с развитой инфраструктурой, в значительной степени влияющим на стабильность всей российской экономики. Во взаимодействии с правоохранительными и иными государственными органами власти и негосударственными структурами безопасности обеспечивается надежное функционирование системы комплексной безопасности предпринимательства и личности, практически обеспечиваются безопасные условия развития всего российского бизнеса.

Около 1 миллиона работников российской индустрии безопасности, состоящей из более чем 25 тысяч разнопрофильных негосударственных структур – субъектов рынка безопасности, оказывают широкий круг востребованных предпринимателями и гражданами услуг. Их деятельность стала устойчивым фактором, способствующим стабильному экономическому развитию страны, упрочению в ней цивилизованных рыночных принципов, улучшению предпринимательского климата и защищенности всего бизнес-сообщества от внутренних и внешних угроз.

При этом частный сектор частично разгружает государственные правоохранительные органы, снимает с государства определенную финансовую нагрузку, а также позволяет разрешить многие социальные вопросы путем создания рабочих мест.

Ежегодно свыше 400 тыс. частных охранников на безвозмездной основе оказывают содействие государственным правоохранительным органам, участвуют в предотвращении и раскрытии десятков тысяч преступлений и правонарушений. Около 150 тыс. хозяйствующих субъектов, надежно защищенных ими от преступных посягательств, позволяют правоохранительным органам сконцентрироваться на главных направлениях борьбы с преступностью, терроризмом, наркоманией. Профилактическая роль негосударственных структур безопасности объективно способствует оздоровлению всего общества.

В этой среде формируются корпоративное самосознание, принципы самоуправления и саморегулирования, единые морально-этические нормы и стандарты качества. Продолжает складываться определенная система взаимоотношений с федеральными и региональными органами законодательной и исполнительной власти, на основе которой создаются совместные с государственными органами структуры для реализации совместных программ и проектов, постоянно растет вклад негосударственных структур безопасности в поддержание должного уровня общественного порядка, борьбу с преступностью и противодействие террористической угрозе. Продолжает развиваться система некоммерческих и общественных организаций, объединяющая и вырабатывающая единые нормы и правила поведения, организующая взаимодействие с государственными органами власти и управления.

С другой стороны, на протяжении всех лет своего легитимного существования структурам, оказывающим негосударственные услуги безопасности, приходится доказывать правоохранительным и иным государственным органам, обществу в целом свою востребованность, полезность. Доказывать очевидное, что деятельность негосударственных структур безопасности направлена исключительно на защиту интересов общества и государства и что 200 тыс. ветеранов и пенсионеров, бывших сотрудников различных государственных органов власти и управления, составляющих профессиональное ядро таких организаций, были и остаются государственниками, гражданами с высоким уровнем социальной ответственности. Вся их деятельность - это фактически продолжение служению обществу в иной форме и основана на строгом почитании закона, направлена на борьбу с криминалом и защиту граждан. На их поддержку государство не тратит ничего, напротив, получает доходы в виде налогов, сборов за лицензии, разрешения, регистрацию и т.д.

Вместе с тем на конференции отмечалось, что зафиксирована тревожная тенденция - снижение прослойки в частном правоохранительном секторе бывших сотрудников ОВД.

Понятно, что данная тенденция настораживает не только организаторов частной правоохранительной деятельности, но и государственные органы. Возникает реальная угроза ослабления влияния на осуществление частной правоохранительной деятельности со стороны органов государственной власти, утрачивается преемственность форм и методов охраны правопорядка.

Основной упор в деле должен быть сделан на более вдумчивой, предметной и последовательной работе по использованию потенциала бывших сотрудников органов внутренних дел, особенно ветеранов VP, по профилактике преступлений и правонарушений.

Почему выделяются именно ветераны УР? В частных охранных и детективных структурах работает большое число представителей других как гражданских, так и воинских специальностей.

Похожие материалы

Информация о работе