Александр Сергеевич Пушкин выдающийся поэт и писатель 19 века

Страницы работы

Содержание работы

Александр Сергеевич Пушкин выдающийся поэт и писатель 19 века. Белинский говорил, что великий поэт дал России поэзию, как искусство, насквозь проникнутое действительностью, лишенное всего фантастического, призрачно-идеального.

Критик говорил, что Пушкин один этого сделать не мог. В его деле принимали участие предшествовавшие ему поэты, относящиеся к нему, «Как малые и великие реки – к морю, которое наполняется их водами.  Творчество Пушкина – гениальное завершение векового процесса сближения русской литературы с жизнью и вместе с тем начало дальнейшего развития реалистической литературы, которое определило зависимость от великого поэта всех последующих русских писателей. Пушкин обладал глубоким органическим чувством истории располагал достижениями русской и мировой  литературы, выразил сознание русского народа в период начала его национального пробуждения и мировой роли.

Уровень развития литературы в начале 19 века, гениальность Пушкина и его истинно русская народность, определили своеобразие и историческое место его творчества. Народность – это значит – разделять надежды своего отечества, его стремлению, его утраты, словом – жить его жизнью и выражать его невольно, выражая себя». Вот этими качествами пронизаны его произведения.

Стихи А.С. Пушкина проникнуты удивительным лиризмом и тонкой, уточненной художественностью. В стихотворении А.С.Пушкина «Весна» - которую проходим в 5-м классе, дается описание ранней весны. Стихотворение представляет собой замечательный образец описания. При небольшом количестве слов в нем ярко показаны признаки наступления весны. 

Так проводим анализ этого стихотворения.

1) Беседа о весне, о пробуждении всего живого

2) Словарная работа

Кельи восковой, вешними, потопленные луга, данью полевой

Затем проводим анализ содержания стихотворения.

Гонимы вешними лучами.

С окрестных гор уже снега. Сбежали мутными ручьями.

На потопленные луга.  

Под теплыми лучами солнца растаял снег на горах и сбежал мутными ручьями на луга, затопив их водой

Улыбкой ясною природой

Сквозь сон встречает утра года 

Природа проснулась от зимней спячки, небо заблестало синевой

Синея блещут небеса. Еще прозрачные леса. Как будто пухом зеленеют.

Леса еще прозрачны, но деревья уже зеленеют. На них появились нежные листья.

Пчела за данью полевой. Летит из кельи восковой. Долины сохнут и пестреют. Стада шумят и соловей. Уже пел в безмолвии ночей.

Пчелы уже вылетели из ульев за добычей. Земля просыхает и появляются первые цветы. На пастбища люди выгнали стада. Ночами пели соловьи.

Если сравнить описание весны данное в правом столбике, с описанием весны в стихотворении, данном в левом столбике, то видно, что Пушкин очень умело употребляет образные выражения.

Например: Улыбкой ясною природа сквозь сон встречает утро года. Весну здесь Пушкин называя утром годы; нежные листья названы пухом, улей – кельей восковой. – Все это вместо взятое делают стихотворение ярким, образным.

А.С.Пушкин много стихотворений посвятил всем временам года, но он выделял Осень. У него прекрасные стихи посвященные этой поре.

В седьмом классе проходя «Осень» - ученикам старалась рассказать всю красоту и печаль, и все душевные чувства поэта вложенные в данное стихотворение.

«Уж небо осенью дышало» - небо уже стало осеннее холодное.

«Лесов таинственная сень, с печальным шумом обнажалась» -  здесь речь идет о листве, опадающий с деревьев, о листопаде; лес становится пустым, голым обнаженным и выглядит печально, тоскливо и как-то таинственно.   

«Обнажалась» - становилась голой, здесь деревья оставались без листьев.

Словарная работа:

Караван – стая гусей

Пора – время

Мгла – туман

Нива – поле

Во весь дух – очень быстро

Прядет – делает нитки

Опрос – закрепление:

1) О каком времени года говорится в стихотворении?

2) Разделить стихотворение на 2 части:

1) Природа осенью

2) Изменение в жизни человека осенью

I. В первой части стихотворения говорится о природе:

Небо казалось холодным. Редко светило солнце. День убавлялся. Листья печально шумели и опадали. Гуси улетели на юг. Приближалась зима.

Во второй же части стихотворения сказано об осенних работах человека. О работе в поле, о путнике, пастухе и девушке.

Зима же в стихах Пушкина изображена в виде живого сказочного существа – волшебницы.

Вот север, тучи нагоняя,

Дохнул, завыл – и вот сама

Идет волшебница – зима…

Объяснение слов и выражений

Сук – ветка, холм – небольшая гора

Пухлая – мягкая, как пух.

Пелена – сплошной покров…

Похожие материалы

Информация о работе

Предмет:
Литература
Тип:
Конспекты лекций
Размер файла:
83 Kb
Скачали:
0