Обмен опытом работы по патриотическому воспитанию

Страницы работы

Содержание работы

Доклад

На тему:

Обмен опытом работы по патриотическому воспитанию.”.

Воспитатель МДОУ №31

Растить гражданина, патриота надо начинать с дошкольного возраста. Детям доступно чувство любви к родной природе, к родному городу. Формирование этого чувства патриотизма, помимо любви к своим близким, к родным местам, включает и воспитание у детей любви и уважения к родной стране, а также воспитание детей в духе братской дружбы со всеми народами Дагестана и России. Особенно актуальна эта задача для нас, работников дошкольных учреждений Дагестана, где в одной группе совместно воспитываются дети разных национальностей.

Наша задача – формировать у детей чувство патриотизма, воспитывать элементы гражданственных чувств и общественных отношений. Для этого необходима целенаправленная работа взрослых: воспитателей и родителей. Патриотическое воспитание должно находится в единстве и взаимосвязи с умственным, трудовым и эстетическим воспитанием и осуществляться как на занятиях, так и в повседневной жизни.

Работу по воспитанию патриотических чувств  у детей мы начали со знакомства с родным городом. Проводили с ними беседы о родном городе, рассказывали о труде махачкалинцев, делающих наш город еще краше. О достопримечательностях нашего города проводили беседы, показали иллюстрации памятников, зданий. Дети уже знают, какие памятники есть в нашем городе, могут называть некоторые здания по картинкам, знают в честь кого назван город, где расположен, как называется наше море и другое. Особое место в работе по ознакомления детей с родным городом занимают экскурсии к памятникам, в парки, к морю и т. д. Содержание и смысл труда людей станет детям еще более понятным, если их подключить к совместной работе со взрослыми. Поэтому детей можно подключить со взрослыми к субботнику, проводимых в детском саду, сажать вместе  цветы, кустарники, ухаживать за растениями и животными. Постепенно от знакомства детей с родным городом детей можно подвести к ознакомлению с родным краем, к пониманию того, что все они живут в Дагестане, в многонациональной республике. Продолжать знакомить детей с народно-прикладным искусством Дагестана: керамикой, кубачинскими изделиями, унцукульскими изделиями, балхарской росписью. Также продолжать знакомить детей с фольклором и литературой Дагестана. Наши наблюдения убеждают в том, что образовательно-воспитательные темы, включающие детей в труд взрослых, в мир литературы и искусства своего края служат достаточной эмоциональной и познавательной основой для формирования национального самосознания.

Особое место в патриотическом и интернациональном воспитании детей мы отводили играм. Воспитанники используют в играх знания, полученные путем непосредственных наблюдений за окружающей жизнью, на занятиях, из книг, рассказов взрослых. Дети с удовольствием играют в игры – путешествия, в ходе которых закрепляются знания детей о городах нашей республики. Особой продуманностью, подготовленностью, эмоциональностью отличаются проводимые педагогами обобщающие беседы, которые являются итогом работы по определенной теме в течении длительного времени. А комплексное использование на занятиях разнообразных средств: художественной литературы, произведений изобразительного искусства, музыки, привлечение жизненного опыта детей – повышают интерес детей к занятию, способствуют формированию патриотических чувств.

Мы, воспитатели, используем в работе по патриотическому воспитанию детей пословицы: «Если дружба велика, будет Родина крепка», «Тот герой, кто за Родину горой» и другие. Воспитание дошкольников в духе дружбы между народами, уважения к трудящимся всех национальностей – одна из задач воспитания подрастающего поколения.

Систематическая работа, проводимая нами приносит ощутимые результаты в воспитании детей; углубились знания детей о родном крае, расширились представления о жизни народов. Дошкольники усвоили, что наша республика многонациональна. Возрос интерес к разным народам, из искусству, обогатились новым содержанием и игры детей. И что самое главное – проведенная работа способствовала воспитанию у дошкольников патриотических чувств, формированию чувств общенациональной гордости, таких нравственно-волевых качеств, без которых не может успешно развиваться их учебная деятельность в школе.                         

Похожие материалы

Информация о работе