Ансамбль «Лезгинка». Искусство балета по самой своей сути. Игорь Моисеев

Страницы работы

Содержание работы

  АНСАМБЛЬ   «ЛЕЗГИНКА»

Искусство балета национально по самой своей сути. Каждый танец отличается неповторимым своеобразием создавшего его народа. Балет помогает нам больше узнать о жизни, труде, искусстве народов нашей многонациональной Родины. Народно-хореографические коллективы знакомят нас не только с оригинальной, самобытной манерой танца каждого народа, но и с его историей, обычаями, культурой.

Дагестан — один из живописнейших уголков Кавказа. Много национальностей населяет его древнюю землю. До революции это была забитая и нищая'царская окраина. Море страданий и горя выпало на долю дагестанцев. Но мужественные народы страны гор сохранили свою национальную культуру, свой национальный фольклор и, конечно же, свои, лишь им присущие, танцы.

У нас в республике любят танцевать. Нет такого уголка в~необъятном Советском Союзе, где нечслыхали бы об огненной, воздушной, искрящейся дагестанской лезгинке. Наш коллектив, носящий имя этого чудесного танца, полон стремления красочно поведать зрителям об истории Дагестана и его замечательном сегодняшнем дне. Ансамбль «Лезгинка» ещё очень молод. Своим рождением он обязан прежде всего успешно прошедшей в Москве в 1960 году декаде дагестанской литературы и искусства. Ансамбль народного танца был создан в Дагестане в ходе подготовки к декаде, хотя мысль о его образовании возникла у нас давно.

Ещё в 1939 году, когда я был солистом и ассистентом ансамбля Игоря МОИСЕЕВА, мне довелось много поездить по родному Дагестану.

Я посетил самые далекие уголки республики, познакомился с бытом различных дагестанских народностей и собрал большой фольклорный материал. На основе моих фольклорно-танцевальных записей в Государственном ансамбле народного танца СССР под руководством Игоря МОИСЕЕВА была поставлена лезгинка «Три друга», занявшая первое место на Пражском международном фестивале. Позднее её с успехом исполняли танцоры Государственного ансамбля песни и пляски Азербайджана, завоевавшие золотые медали на Всесоюзном и Всемирном фестивалях молодежи и студентов.

В 1954 году в Дагестане проходил смотр сельской художественной самодеятельности. Это был подлинный фестиваль многонационального хореографического искусства нашей республики. Тогда и возникла мысль создать профессиональный коллектив народного танца ДАССР.)

Перед нами сразу же возникли немалые трудности. Содержательные и богатые по ритмическому рисунку дагестанские танцы необходимо было обработать, отшлифовать, очистить от всего наносного. Перед нами стояла задача найти самые яркие по свежести тона средства танцевальной выразительности, чтобы в танцах ансамбля отразилось все то новое, что рождается в жизни дагестанцев. Мы добивались высокой содержательности каждого танца. Репертуар составлялся таким образом, чтобы  зритель мог   получить   полное   представление   о жизни, труде и танцевальном искусстве  народов  Дагестана.  

Наш ансамбль не просто копирует фольклорный материал, но, отталкиваясь от него, обогащает народный  рисунок танца новыми чертами.   

Многие из исполняемых нами танцев имеют большую историю. Но мы не просто воспроизводим их, а стремимся по-новому их интерпретировать, отбирая наиболее яркое, ценное, выражающее душу каждого народа.         

Ансамбль сохраняет народный сюжет, музыку и колорит, народный орнамент, но на сцене всё это предстает новом виде. Наши исполнители, хореографы и композиторы обогащают народную первооснову, добиваясь создания полного художественного образа. Освоив технику народного танца, наш коллектив стремится к достижению подлинных высот артистизма. Музыка у нас нее только сопровождает танцы, но и сливается с ними в нее разрывное целое. В единстве всех компонентов исполнения мы видим свою художественную задачу. 

Похожие материалы

Информация о работе

Предмет:
История ДПИ
Тип:
Конспекты лекций
Размер файла:
38 Kb
Скачали:
0