Я по национальности «Лезгино-даргин»…, страница 3

Я стал им объяснять, что в городе Дербенте в основном живут лезгины, азербайджанцы, табасаранцы, даргинцы, таты, незначительное количество русских, кумыков, лакцев и т.д. Вот в этой ситуации образование межнациональных семей за счет местных национальностей – это неизбежный процесс, поскольку представители указанных национальностей постоянно находятся в общении, в дружеских контактах и отношениях по месту жительства, по работе, в свободное от работы время. Вы должны обратить свое внимание именно на такое достаточно привычное явление, которое столь четко «схватывает» фактически все городское «детское общество». Приведу вам такой пример: за партой в классе Магомед (даргинец) сидит с Ахмедов (лезгином), танцует «финал горского с переходом на чеченский» в детском хореографическом ансамбле с Мамедом (азербайджанцем), проживает по соседству на одной площадке с Игорем (русским), в музыкальной школе играет в дуэте с Гаджи (аварцем), в дружеских неформальных отношениях находится с Джабраилом (лакцем), играет в одной паре в спортивных играх с Загиром (табасаранцем), совместно выполняет общественные, постоянные и разовые поручения своего классного руководителя с Суреном (армянином), ежедневно бегает на утреннюю зарядку как «пегий пес» по берегу Каспийского моря с Рамазаном (рутульцем), болеет за футбольную команду «Анжи» с Георгием (осетином), иногда ходит на дискотеку с Сафаром (агульцем), на компьютерных курсах всегда в паре с Мардахаем (татом) и т.д. Именно этот фактор общей непосредственной привязанности «всех со всеми» на здоровой, дружеской основе прежде всего влияет на результативность процесса образования межнациональных семей. Интенсивность, результативность рождения в городе все новых и новых подобных браков, разумеется, зависит еще от процентного соотношения реальных представителей той или иной национальности в общем составе населения города Дербента. Но условная сумма всех разновидностей национально-смешанных браков будет во многом зависет от того, равномерно или неравномерно проживают в этом городе представители перечисленных национальностей. Поэтому я вам уже говорил, что этот процесс фактически неуправляем, стихиен и он на самом деле действует сам по себе. В этом смысле наши национально-смешанные браки, образующиеся в городе Дербенте – это действительно историческое и уникальное явление. Возникает вокруг этих семей целое множество вопросов: насколько они эффективны, устойчивы, какой из вариантов этих семей боле устойчив, престижен, популярен, а какой менее, как складывается личная и общественная жизнь у детей в этих семьях, какую национальность они избирают для себя и т.д.