Управление персоналом инновационной организации. Типы менеджмента

Страницы работы

Содержание работы

Управление персоналом

инновационной организации

1. Выделяются следующие типы менеджмента:

•  авторитарный (эффективен для оперативной работы и быстрого достижения целей, менеджер нацелен на быстрое достижение результата);

•  консультативный (применяется обычно в стабильных компаниях, для данного типа характерно коллегиальное принятие решений).

В инновационных организациях ни один из видов менеджмента не применяется в чистом виде, они всегда присутствуют одновременно. Основные требования к инновационным менеджерам:

•  наличие высокого научно-технического и экономико-психологического потенциала;

•  способность прогнозировать возможные форс-мажорные ситуации и катаклизмы;

•  умение находить пути преодоления кризисных ситуаций;

•  нацеленность на продвижение инновационного процесса;

•  осуществление отбора нововведений;

•  создание и управление творческими коллективами;

•  формирование портфеля заказов на научно-исследовательские разработки;

•  координация проводимых научных работ и исследований. Функции менеджера инноваиионного подразделения:

•  ведение переговоров и заключение договоров на разработку инноваций;

•  формирование подразделения;

•  разработка:

•  кадровой политики подразделения;

•  критериев отбора и способов подготовки сотрудников;

•      определение:

•              методов и форм мотивации и материального поощрения;

.    видов необходимого лабораторного оборудования для исследований;

•  определение и поддержание соотношения фундаментальных и прикладных разработок;

•  контроль соответствия инновационных исследований перспективным целям организации;

•  контроль и установление сроков реализации инновационных программ.

2. Факторы,  определяющие численность специалистов инновационного коллектива:

•  трудоемкость исследований;

•  квалификация специалистов;

•  использование сложных информационных технологий;

•  количество разработок;

•  сложность и многоэтапность исследований;

•  планируемые расходы на проведение инновационных разработок. При  формировании  коллектива  инновационной  организации  и оценке ее структуры используется метод моделирования ситуаций. Процесс построения модели ситуаций имеет следующие стадии:

•  разработка концепции;

•  проектирование модели;

•  исследование модели;

•  анализ результатов.

Принципы моделирования ситуаций:

•  выявление и исследование ключевых элементов;

•  сбор новой информации;

•  доступность и простота изучения ситуации на примере модели.

С учетом требований к инновационному коллективу, формирование структуры менеджмента инновационной организации описывается экономико-математическими моделями. Этапы   формирования   структуры   менеджмента   инновационного коллектива: ^ определение:

•  последовательности операций;

•  состава работ;

•  трудоемкости исследований;

•  критериев и коэффициентов выполнения работ и достижения результатов;

•  временной продолжительности и сложности исследований;

•  количества подразделений и специалистов;

•  квалификационного состава специалистов;

•  размера нагрузки на подразделения;

•      структурирование подразделений в соответствии с выполняемыми функциями;

• распределение специалистов по должностям внутри подразделений;

•      формирование структуры менеджмента коллектива.

3.     Критерии отбора специалистов для проведения инновационных ис следований:

•  уровень и профиль образования;

•  инициативность;

•  любознательность;

•  высокие интеллектуальные способности;

•  умение применять теоретические знания на практике;

•  высокий профессионализм;

•      высокий уровень практических навыков; »/ склонность к исследовательской работе.

Пути улучшения работы с персоналом в инновационной организации:

•  проведение мероприятий по расширению кругозора сотрудников;

•  улучшение работы специалистов как теоретиков, так и практиков;

•  развитие проведения исследований с заданными параметрами;

•  управленческая подготовка специалистов;

•  обеспечение карьерного роста.

Основные черты творческого инновационного коллектива:

•  неустойчивость и риск при творческом решении проблем;

•  работа с максимальной отдачей;

•  высокая концентрация на проблеме исследования;

•  учет новых идей и решений;

•  ведение также незапланированных исследований;

•  постоянный поиск новых идей;

•  проверка предлагаемых решений и мнений авторитетов;

•  медленный переход к решению конкретных задач. Творческие коллективы формируют новые инновационные структуры. Особенности новых инновационных структур:

•  участие сотрудников в процессе принятия управленческих решений;

•  коллективное общение и обсуждение работ, активный обмен информацией;

*/ взаимное доверие.

4.     Основные методы инновационной мотивации:

•  высокая заработная плата;

•  удобный график отпусков;

•  карьерный рост;

•  повышение квалификации, обучение;

•  признание коллектива;

•  интересная работа;

•  хорошее техническое оснащение рабочего места;

•  эффективное планирование рабочего дня;

•  отсутствие дополнительных нагрузок.

Дополнительные факторы, имеющие второстепенное мотивирующее значение:

•  премии;

•  общественное положение;

•  четкое определение работ и полномочий;

•  свобода при определении направления работ и исследований;

•  общественные мероприятия;

•  отсутствие сверхурочных работ. Инновационные методы мотивации:

•  разработка "прозрачной" системы премирования;

•  формирование командного духа внутри коллектива;

•  организация:

•  спортивных и праздничных мероприятий;

•  кружков в соответствии с интересами сотрудников;

•  отдыха и досуга сотрудников;

•  подарки на дни рождения;

•  предоставление дополнительных благ за счет компании.

Похожие материалы

Информация о работе