Экономическая система и ее структура. Модели экономического роста

Страницы работы

Фрагмент текста работы

Вопросы

1.  Экономическая система и ее структура.

2.  Модели экономического роста.

3.  Государственное   регулирование   рыночной   экономики   (фискальная   и   кредитно-денежная политика).

4.  Регулирование денежной массы в условиях двухуровневой банковской системы.

5.  Мультипликатор и его значение для развития экономики.

6.  Производственная функция Кобба-Дугласа.

7.  Монетаризм: сущность, основные принципы регулирования экономики.

8.  Принципы эффективности спроса, его место и значение в  кейнсианской макроэкономической теории.

9.  Модель «затраты - выпуск», ее значение для формирования эффективных пропорций в народном хозяйстве.

10.  Формирование спроса и предложения.

11.  Формирование заработной платы.

12.  Валовые постоянные и переменные издержки: сущность и динамика изменений.

13.  Определение издержек производства.

14.  Производство и факторы производства.

15.  Модели рыночной экономики: либеральная, смешанная и этатистская.

16.  Основные функции социального государства.

17.  Свободные    экономические     зоны:     разновидности,     этапы  создания, экономические характеристики.

18.  Соотношение плановых и рыночных начал в экономике.

19.  Стратегия и тактика поведения фирмы в условиях рынка.  

20.  Характерные черты переходной экономики.

21.  Содержание программы рыночных реформ.

22. Общие законы организации и механизмы их действий.

23.  Закон синергии -основной закон организации.

24.  Закон онтогенеза - закон индивидуального развития системы.

25.  Закон самосбхранения: накопления и сбережения ресурсов - условия выживания системы.

26.  Законы пропорциональности, анализа и синтеза.

27.  Общие   принципы   организации:   цепной   связи,   ингрессии,   подбора  (отбора),   подвижного равновесия, слабого звена.

28.  Принципы   организации:   процессуализации,   прямоточности,   синхронности,   ритмичности,параллельности.

29.  Принципы организации: надежности, информативности, результативности, эффективности.

30.  Трактовка организационных отношений в тектшгии А.Богданова.

31.  Использование теории организации в предпринимательской

32.  Законы, закономерности и принципы управления производством.

33.  Наука и искусство управления производством.

34.  Функции управления: понятие и классификация.

35.  Организационная- структура управления: понятие, характеристика и типы.

36. Содержание и структура механизма управления производством.

37. Методы управления: понятие состав и основные характеристики.

38.  Управленческое решение: понятие, классификация и факторы определяющие его качество.

39.  Технология управления: понятие и содержание.

40.  Управленческий труд и его организация.

41.  Культура управления: понятие и содержание.

42.  Виды стратегий управления.

43.  Стратегический менеджмент: основные понятия и содержание

44.  Организация как субъект и как объект управления.

45.  История развития менеджмента, научные школы.

46.  Характеристики внутренней и внешней среды организации.

47.  Этика и современное управление.

48.  Коммуникации в менеджменте: классификация, коммуникационный процесс.

49.  Основные модели науки управления:, теория игр, очередей, управления запасами, линейное и динамическое программирование, имитационное моделирование, экономический анализ.

50.  Теория мотивации в менеджменте (Маслоу, Герцберг, Мак-Клеланд и др.).

51.  Функция и этапы контроля.

52.  Лидерство: стиль, ситуация, эффективность. Автократический и либеральный тип руководителя.

53.  Управление человеком и группой. Имидж менеджера.

54.  Управление конфликтами в организации.

55.  Стратегическое планирование: программно-целевой подход.

56.  Руководство и власть.

57.  Факторы эффективности менеджмента.

58.  Понятие системы и использование системного подхода в управлении.

59. Концепция управления маркетингом, основные подходы к маркетинговой деятельности.

60.  Отличительные особенности интенсификации коммерческих усилий и маркетинга.

61.  Сегментирование рынка и основные группы потребителей.

62.  Система планирования маркетинга как части вспомогательных систем управления маркетингом.

63.  Схема маркетинговых исследований: сущность и содержание.

64.  Методы маркетинговых исследований и их характеристика.

65.  Основные факторы маркетинговой микросреды.

66.  Этапы становления и развития целевого маркетинга.

67.  Этапы выведения товара на рынок: стратегические подходы.

68.  Роль рекламы в маркетинговой деятельности. Основные решения в сфере рекламы.

69. Финансовый менеджмент как система и механизм управления финансами.

70. Сущность, цели и задачи финансового менеджмента

71.  Источники финансовых ресурсов предприятия

72. Управление финансами на предприятии

73. Управление активами на предприятии

74. Финансы предприятия: сущность и содержание

75. Управление капиталом предприятия

76. Ценовая политика предприятия

77. Управление издержками производства

78. Финансовое планирование в системе управления предприятием (финансовое планирование на предприятии)

79.  Финансовый контроль на предприятии.

80.  Финансовый анализ на предприятии.

81.  Сущность и содержание управления инвестициями. Инвестиционная       стратегия компании (фирмы).

82.  Предельные издержки: сущность и использование.

83.  Понятие «риск – менеджмента». Методы снижения риска.

84.  Основные принципы и методы управления рисками.

85.  Сущность, цели и задачи управления инвестициями.

86. Формирование инвестиционной стратегии фирмы.

87. Правовые формы предпринимательства: сущность, достоинства и недостатки

Похожие материалы

Информация о работе

Тип:
Экзаменационные вопросы и билеты
Размер файла:
21 Kb
Скачали:
0