Реализация принципов стабильности и подвижности (эластичности) системы налогов и сборов Российской Федерации

Страницы работы

Фрагмент текста работы

Выполнила: , гр.П-3212

Научный руководитель:  ассистент

РЕАЛИЗАЦИЯ ПРИНЦИПОВ СТАБИЛЬНОСТИ И ПОДВИЖНОСТИ (ЭЛАСТИЧНОСТИ) СИСТЕМЫ НАЛОГОВ И СБОРОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.

Система налогов и сборов представляет собой совокупность этих платежей, взимаемых в установленном порядке на территории Российской Федерации. В настоящее время налоговое законодательство не содержит определения системы налогов и сборов. Согласно ст.12-15 НК[1] РФ в систему налогов и сборов входят федеральные налоги и сборы, региональные и местные налоги.

В основе построения данной системы лежит совокупность определенных принципов, определяющих сущность всей налоговой системы Российской Федерации. Вообще, принцип построения системы налогов и сборов представляет собой исходное положение, лежащее в основе налоговой системы государства, предопределяющее возможность норм налогового права и формирующее различные подходы к их толкованию, разрешению коллизий и восполнению пробелов[2].

Следует отметить, что принципы являются ориентиром при формировании налогово-правовой политики государства. Огромное значение имеют они и для правоприменительной практики, поскольку все нормы законодательства о налогах и сборах должны применяться на основе базовых подходов, установленных налогово-правовыми принципами.

К числу принципов, непосредственно закрепленных законодательством о налогах и сборах, наряду с принципами единства, определенности и трехуровневого построения системы налогов и сборов, относят принцип стабильности, который основан на том, что законодательство о налогах и сборах и, соответственно, сама система налогов и сборов должны оставаться постоянными и неизменными в течение как можно большего периода времени, вплоть до налоговой реформы. При этом проведение налоговой реформы целесообразно только в исключительных случаях, в строго определенном порядке.

Другая группа принципов построения системы налогов и сборов, а именно тех, которые не имеют своего непосредственного закрепления в законодательстве о налогах и сборах,  представлена принципами эффективности (нейтральности), оптимальности построения, паритета интересов государства и налогоплательщика и принципом подвижности (эластичности), означающим, что система налогов и сборов должна обладать способностью реагировать на изменения социально-экономической ситуации в обществе и при этом оказывать на нее позитивное влияние.

На первый взгляд, сочетание двух противоречащих друг другу принципов невозможно. Но при более детальном анализе можно понять, что они не только не разнятся, но и дополняют друг друга: так принцип эластичности не позволяет системе устаревать и вырождаться, обеспечивая ее внутреннее развитие, а принцип стабильности в то же самое время сдерживает систему от постоянного качественного реформирования

Похожие материалы

Информация о работе