Проблема нефтяных разливов. Экологическая катастрофа

Страницы работы

Фрагмент текста работы

деятелями, об этой проблеме много написано, много уже сказано, но она все равно остается. Учеными уже доказано, что проблемы с экологией прямо влияют на здоровье человека, особенно на молодой организм. А в современном состоянии демографического кризиса это становится одной из глобальных проблем. Государства – участники международных отношений пытаются сделать все возможное для решения этих проблем.             

За последние 10 лет  произошло огромное количество случаев разлива нефти и все их перечислить невозможно. Время идет, но новые случаи все ужасней и ужасней происходят повсеместно. 16 лет назад в гондурасском порту Трухильо на побережье Карибского моря из трюмов севшего на мель танкера вылилось шесть тысяч баррелей жидкого асфальта. Вязкие, окрашенные черным воды залива Трухильо выбрасывали на пляжи мертвых морских черепах и рыбу; на протяжении многих километров прибрежные пески были покрыты маслянистой нефтяной пленкой[1]. Уникальная популяция морских игуан на Галапагосских островах понесла серьезные потери с тех пор, как неподалеку произошел разлив нефти[2]. Позже  возле берегов Филиппин затонул танкер с 1800 тоннами мазута. Нефтепродуктами было загрязнено 300 км побережья в двух провинциях страны, 500 га мангровых лесов, 60 га плантаций водорослей. Среди загрязненных нефтью - морской резерват Таклонг (на территории которого обитают 29 видов кораллов, 144 вида рыб. В результате разлива мазута пострадали около 3 тысяч семей, что составляет 15 тысяч человек[3]. За год до этого у острова Семирара произошла авария на барже перевозившей мазут для национальной энергетической корпорации, тогда разлилось 200-300 тонн мазута, были загрязнены десятки километров побережья, без источников пищи и средств к существованию остались тысячи людей[4].

По мимо угрозы разлива  нефти с танкеров, существует так же мелкие разливы в нефтепроводах, которые перекачивают нефти из нашей страны в другие. Не так давно обсуждался вопрос о прокладке трубопроводной системы "Восточная Сибирь - Тихий океан, который должен был проходить через Байкал. Компания ООО "Транссибнефть заявляла о чрезвычайно высокой надежности своей работы.  Но реальная аварийность на нефтепроводах "Транснефти" гораздо выше, чем заявляемые фантастические 0,04 случая на 1000 км в год. За период с 2005 по 2006 год произошло около 20 случаев разлива нефти[5]. 

Компания "Транснефть" рассматривает в качестве аварий ситуации, которые согласно действующим нормативным документам должны относиться к чрезвычайными ситуациям. Положения этого документа, который называется "Указания по определению нижнего уровня разлива нефти и нефтепродуктов для отнесения аварийного разлива к чрезвычайной ситуации" утверждены приказом МПР России от 03.03.2003 N156. Если для отнесения разлива нефти и нефтепродуктов на поверхности водных объектов (за исключением торфяных болот) достаточно 0,3-1,5 т нефти, то на местность, в том числе в болота, можно лить гораздо больше. Для источника загрязнения "нефте- и продуктопроводы" на территории населенных пунктов можно разлить до 30 т нефти на поверхность с твердым покрытием и до 15 т - на поверхность без твердого покрытия, чтобы это не считалось чрезвычайной ситуацией. На прочие территории можно разливать до 7 т. Правда, в водоохранных зонах водных объектов чрезвычайным считается любой факт разлива[6].

Экологическая проблема так же разгорается вокруг проекта Сахалин

Похожие материалы

Информация о работе