Количественная оценка качеств руководителя. Формирование продуктовой стратегии. Построение рациональной организационной структуры управлении цехом

Страницы работы

10 страниц (Word-файл)

Содержание работы

Количественная оценка качеств руководителя: определение возможных, необходимых и достаточных качеств для руководителя и их количественная оценка; усвоения методики количественной оценки качеств руководителя и ее практическое применение в конкретных производственных условиях. Объект моделирования: управляющая система, в частности руководители.
Группы качеств, которыми должен обладать руководитель:
1) морально-политические: общественная зрелость и активность, честность, способность подчинять индивидуальные интересы коллективным, чувство личной ответственности за порученное дело, принципиальность, способность поддерживать передовое, объективная реакция на критику, самокритичность, политическая грамотность, чуткое и внимательное отношение к людям ;

2) деловые: уровень знаний, умений и навыков (образование, компетентность, эрудиция, кругозор, умение правильно и своевременно принимать решения, способность обеспечить контроль за выполнением решения, умение улаживать конфликтные ситуации, работать и находить общий язык с руководителями примерно своего ранга, работать с непосредственными руководителями, быстро приспосабливаться к сложной обстановки;

 3) личностные: организаторские способности (умение работать с людьми, инициативность, умение кратко и ясно излагать свои мысли, целеустремленность, деловитость, умение создавать сплоченный коллектив); отношение к труду (дисциплина, трудолюбие); черты характера (уравновешенность, общительность, порядочность, настойчивость, скромность, обаяние, адаптационная мобильность, стрессоустойчивость, контактность, доминантность, социально-адекватный тип); объективные данные и другие качества (возраст, стаж работы, семейный статус, здоровье, внешний вид).
Каждый коэффициент (K1, К2, ... Кn) характеризует какое-либо определенное качество. Матрица преимуществ

Коэффициенты качества

К1

К2

КЗ

...

Кn

Vk

Кандидатури

aTvpbi

1

2

3

4

1

2

3

4

5

6

7

8

9

100

11

12

9, 10,11,12 = Vk*оценку качества

Оперирование с матрицей преимуществ заключается в том, что каждый раз сравниваются между собой два качества, один из которых может быть более предпочтительной, чем другая. Затем определяют удельный вес каждой качества в системе качеств Vk.

Формирование продуктовой стратегии

1.Как критерии при построении двухмерной матрицы БКГ рассматриваются темпы роста рынка (объем продаж) предприятия и относительная доля рынка.
2. Рассчитать темпы роста рынка (май). Они характеризуют движение продукции на рынке, то есть изменение объемов реализации (объемов продаж), и могут быть определены по каждому продукту через индекс темпа их роста за последний рассматриваемый период. Индекс темпа роста по каждому виду продукции определяется как отношение объема реализации продукции за текущий год до объема ее реализации за предыдущий год и выражается в процентах или в коэффициентах роста.

 3. Рассчитать относительную долю, занимаемую предприятием на рынке (ВЧР), по каждому виду продукции. Относительная доля рынка определяется отношением доли предприятия на рынке до доли ведущей конкурирующей фирмы. Доли рынка предприятия или сильного конкурента находятся как отношение объема реализации к емкости данной продукции в соответствии предприятием или сильным конкурентом. Например, ВЧР для продукта № 1 = 34/17 = 2. Это означает, что объем реализации предприятием продукта № 1 превышает реализацию аналогичного продукта сильной конкурирующей фирмой в два раза.

 4. Рассчитать долю (в%) каждого вида продукции в общем объеме Реализация предприятия. Исходные данные для построения матрицы БКГ

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Темпы роста рынка

Относительная доля рынка

Доля продукции в общем объеме реализации предприятия

5. Построить матрицу БКГ. Как масштаб оценки отдельных видов продукции (средние значения в матрице) применяются: средний индекс темпов роста рынка, равно единице, т.е. объем продаж постоянный, и относительная доля рынка - средняя величина в диапазоне от минимального до максимального значения относительной доли на рынке. Диаметр колеса изображение продукта выбирается пропорционально доле объема продукции в общем объеме реализации предприятия.

6. На основе анализа матрицы БКГ сформировать продуктовую стратегию предприятия. Она формируется по отдельным видам продукции и может содержать следующие стратегические решения: забрать из продуктового портфеля предприятия; увеличить объем реализации, изменяя структуру продуктового портфеля; изменить относительную долю на рынке; увеличить инвестирование; ввести жесткий контроль за инвестициями и перераспределить денежные средства между отдельными видами продукции и т.д. При формировании продуктовой стратегии можно пользоваться следующим набором решений и принципов формирования продуктового портфели:

"звезды" оберегать и укреплять;

по возможности, избавляться от "собак", если нет веских причин для того, чтобы их соблюдать;

для "дойных коров" необходим жесткий контроль капиталовложений и передачи избытка денежной выручки под контроль менеджеров высшего уровня;

"дикие кошки" подлежат специальному изучению, чтобы установить, не смогут они при известных капиталовложениях превратиться в "звезды";

 комбинация "кошки" и "звезды" ведет к неустойчивой рентабельности и плохой ликвидности;

 комбинация "дойные коровы" и "собаки" ведет к падению продаж и рентабельности.  

Построение рациональной организационной структуры управлении цехом

Ускорение социально-экономического развития страны требует постоянного совершенствования руководства хозяйственным комплексом, надежного и эффективного функционирования хозяйственного механизма. Необходимы различные гибкие формы и методы хозяйствования, соответствующих меняющимся условиям экономического развития и характера решаемых задач. В этой связи важное значение придается совершенствованию организационных структур управления народным хозяйством на всех уровнях.
В внутризаводской структуре цех является основным производственным подразделением промышленного предприятия, к которому могут быть применены основные правила построения организационных структур управления.
Для массового производства характерна непрерывность изготовления одинаковой продукции в течение длительного периода при строгой повторяемости производственного процесса на участках, линиях, рабочих местах. Следует учитывать особенности этого вида производства: значительный объем изделий, выпускаемых при их небольшом ассортименте; высокий уровень специализации оборудования и технического оснащения; четкая ритмичность производства. Это наиболее прогрессивный, высокоэффективный тип организации производства.

Похожие материалы

Информация о работе