Психотерапия. Некоторые аспекты этики и деонтологии «Новой» волны

Страницы работы

Содержание работы

  Васильев Б. В. врач – психотерапевт.  Анапа. «ДиЛуч». Руководитель центра   психотерапевтической    коррекции – «Смотри на мир трезво!».    Обладатель Серебряной медали им. И. Павлова  РАН – За вклад в развитие  медицины и здравоохранения.

Психотерапия. Некоторые аспекты этики и деонтологии  « новой» волны.

Спрашиваю в  психотерапевтической группе    пациентов из Петербурга, Москвы, Челябинска, Кемерово, Новосибирска (специфика курорта) и др. городов нашей все еще необъятной Родины:    

- «Постарайтесь быть предельно откровенными, скажите или поднимите руку, есть ли в группе человек, не считающий себя сглаженным или пострадавшим от порчи?»

Все многозначительно молчат, после затянувшейся паузы слышу робкое  от,   неожиданного осмысления вопроса, - « Нет»

- « Нет»…

- « Вы чего - то  боитесь, отвечайте    смелее, увереннее».

- « А вдруг нас это сглазит?».

Вижу кивающие, безмолвно говорящие «да», головы соотечественников.

- «Вы чего боитесь, этого не    существует в природе, это…».

Боже мой, какое здесь Н. Л. П.,  какой психоанализ, надо все начинать  с    самого начала….». И так каждый  месяц, вот уже который год.

Не обольщайтесь,  это не слабое звено, раздавленный рабочий класс и дремучее крестьянство, это, посмотрите в зал,  наша гордость – интелегенция. Ежегодно через центр психотерапевтической коррекции проходит более тысячи соотечественников…и ни одной поднятой руки, ни одного возражения.

Сегодня, наверное, более чем когда – либо штурмуют, осаждают сознание свободного от социалистического императива человека. К нему подстраиваются, пристраиваются, его направляют, увлекают, удерживают, уговаривают и нарочито фиксируют на ощущениях, на естественных созвездиях сиюминутного реагирования (Эриксон. N. L. P. и т. д.).  Сознание, «освободившееся» наконец  от «социалистической несвободы», как никогда прежде, отчаянно  топят в ощущениях клиента, попавшего в заботливый оборот услужливого врачевателя. Его, (сознание) отвлекают, путают, обрывают естественный для него, привычный стереотип мышления. Пред ним разрывают адаптационную, т.е. выработанную в целях психофизиологической адаптации, автоматичность движений и мысленных ассоциаций. Отражающее действительность  сознание, с нескрываемым упорством заваливают потоком перегружающей информации (чтобы не смогло, осмысляя, отразить). Ставят в тупик замысловатыми инструкциями, нелепыми двусмысленными предложениями и действиями,  фрустрируют, удивляют и даже якорят на значимых ощущениях. И действительно, что оно о себе возомнило, отражает бытие, так пусть отражает напор предложенного, искривленного врачевателем бытия!

Заглядывают в глаза  (N. L. P.)  и конструируют возможность безоговорочного  утопления в своих микро и макро ощущениях, чувствованиях, переживаниях. Затем, по закону жанра, позволяют всем частям его (клиента) подсознания  убрать моральные претензии (и видимо имущественные тоже, так сказать собственная адвокатская контора вместо души – капитализм в своем амплуа) и противоречия между собой и разрешают сознанию быть,  наконец, свободным.  

Вот это действительно достойный заокеанский  пассаж. ДЕПРЕМИРОВАВ свободу сознания, фактически, отказав ей в свободе, (набросив петлю собственных умозаключений, раздавив его)  утверждают, что оно  отныне свободно. Свободно в чем, в выборе навязанных кем установок? Озаренных особой спасительной миссией, миссией просвещения, познавших понятие нормы и наверняка  знающих, как жить дальше или дарующих миру новую иную  форму бытия? Бытия разобщения, неверия в бескорыстие,  недоверия ближнему, бытия неуверенности в завтрашнем дне, замешанного на страхе возможного материального неблагополучия или разорения? И ни этот ли страх собственной несостоятельности в мире волчьих законов, пересекает океан.  Этакая  свободка с петлей на шее, оскальчик капитализма. 

-   « Прислушайся, что говорит тебе материнская часть твоего  подсознания?».

- «Она говорит, что защищает меня».

-«Скажи ей спасибо и обьясни, что этого больше делать не надо…».

-«Что теперь говорят остальные части подсознания, как они к этому относятся?»

-«Они аплодируют…» (выдержка из рефременга).

Досознательная ступень сознательных процессов, как известно не наделена даром речи и не раболепствует словесному кнуту. Вы ничего не напутали с душой? А вот насчет разрешительной и запретительной системы сказано хорошо и основательно. Не страх ли социума экстраполируется и выстраивает духовный ряд человека по рефременговым  «понятиям». Не решаете ли за счет пациента свои проблемы. Неужели самоутверждаетесь и только?

А, как насчет конкуренции или  хорошо осознаете, что  это, мягко говоря,  неконкурентоспособно  (и потому вы здесь). Что все  вновь будет зависеть,  лишь от  доверчивости личности врачевателя и его способности втулить,  сей  прошлогодний снег.

Ни убавить, ни прибавить, налицо все таже странная претензия, ставящаяся во главу угла заезжей психотерапией психотерапии отечественной. Нам, фактически, обвиненным в императиве социалистической психотерапии,   профессионалам суггестии, косвенного, чрезпредметного, вербального и невербального сужения  сознания на ощущениях подопечного, поясняют, что, наконец, поняли, что такая возможность существует, как реальность и она удивительна. Браво. Эврика? Это откровение.  Я просто вами озадачен.

Похожие материалы

Информация о работе