Метод репертуарных решёток Англия Келли. Традиционная психометрика

Страницы работы

Фрагмент текста работы

опросники, проективные методики, самооценочные стандартные шкалы. На основе метода "РР" разработаны репертуарные тесты, в т.ч. "репертуарный тест ролевых конструктов" (РТРК) КЕЛЛИ.


БЛАНК ДЛЯ "РТРК" КЕЛЛИ:

0

0

0

1

Я

0

0

0

0

2

Мать

0

0

0

0

3

Отец

0

0

0

0

4

Брат

0

0

0

0

5

Сестра

0

0

0

0

0

6

Су

0

0

0

0

7

БП

0

0

0

8

Др

0

0

9

БД

10

Ми

11

Врач

12

Сосед

0

0

0

0

13

НЛ

0

0

0

0

14

Жч

0

0

0

15

ЧН

0

0

0

16

ИЧ

0

0

0

17

0

0

0

18

0

0

0

19

НА

0

0

0

20

УЧ

0

0

0

21

СН

0

0

0

22

НЧ

22

21

20

19

18

17

16

15

14

13

12

11

10

9

8

7

6

5

4

3

2

1

КОНСТРУКТ

ИМЯ

                                  ДАТА

КОНТРАСТ


Необходимо для заполнения данной формы РЕШЕТКИ -подставить имена своих знакомых в ролевой список, приведенный ниже.

СПИСОК ПЕРСОНАЖЕЙ ДЛЯ РТРК.

1.Напишите в 1 графе своё имя.

2.Напишите имя Вашей матери(мачехи).

3.Напишите имя Вашего отца(отчима).

4.Напишите имя Вашего брата (наиболее близкого Вам по возрасту). Если брата не было, напишите имя мальчика, примерно одного с Вами года рождения, который был за брата в подростковом возрасте.

5.Аналогично 4. имя сестры или девочки.

НАЧИНАЯ С 6 ПУНКТА, ПОДСТАВЛЯЙТЕ ИМЕНА ЗНАКОМЫХ ВАМ ЛЮДЕЙ, НО НЕ ПОВТОРЯЙТЕСЬ, ВЫБИРАЙТЕ КАЖДЫЙ РАЗ НОВОГО ЧЕЛОВЕКА.

6.Ваша жена (муж) или, если Вы не женаты (не замужем), Ваша возлюбленная (возлюбленный).

7.Ваша возлюбленная (возлюбленный), непосредственная предшественница той, которую Вы назвали выше.

8.Наиболее близкий в настоящее время друг одного с Вами пола.

9.Человек, одного с Вами пола, которого Вы считали близким другом, но в котором разочаровались.

10.Министр, священник или др. человек, с которым Вы бы хотели поделиться Вашими интимными религиозными чувствами.

11.Ваш врач.

12.Ваш сосед в настоящее время, которого Вы знаете лучше других.

13.Человек, с которым Вы были связаны, но который по необъяснимым причинам невзлюбил Вас.

14.Человек, к которому Вы испытываете чувство жалости или которому Вы бы очень хотели бы помочь.

15.Человек, в присутствии которого Вы испытываете неудобство.

16.Человек, с которым Вы недавно познакомились и которого Вам бы хотелось узнать получше.

17.Учитель, который оказал на Вас наиболее сильное влияние, когда Вы были подростком.

18.Учитель, чьи взгляды вызывали у Вас сильное возражение.

19.Работодатель, управляющий или офицер, под чьим руководством Вы пережили тяжёлые времена.

20.Самый удачливый человек, из всех, кого Вы знаете лично.

21.Самый счастливый человек, кого Вы знаете лично.

22.Самый высоко нравственный человек из всех, кого Вы знаете лично.

ИСПЫТУЕМОМУ СООБЩАЕТСЯ, ЧТО ИМЕНА САМИ ПО СЕБЕ НЕ ПРЕДСТАВЛЯЮТ ИНТЕРЕСА ДЛЯ ЭКСПЕРЕМЕНТАТОРА. РЕШЁТКА ПРЕДЪЯВЛЯЕТСЯ ИСПЫТУЕМОМУ В ТОМ ВИДЕ, КОТОРЫЙ ПРИВЕДЕН ВЫШЕ (БЛАНК И СПИСОК ПЕРСОНАЖЕЙ).

КЕЛЛИ логично обосновал выбор тех триад (классов), с которыми работает испытуемый. Их 7 групп:

«Я» 1 Я сам.

«СЕМЬЯ» 2Мать.3.Отец.4.Брат.5.Сестра.

«БЛИЗКИЕ» 6 Муж(жена). 7 Бывший возлюбленный (возлюбленная). 8 Друг(подруга). 9 Бывший друг(подруга).

«СИТУАТИВНЫЕ ПЕРСОНАЖИ» 10Министр. 11Врач. 12Сосед.

«ОТНОШЕНИЯ» 13 Человек, который Вас отвергает. 14 Человек, которого Вы жалеете. 15 Человек, который представляет для Вас угрозу. 16 Человек, который Вас привлекает.

«АВТОРИТЕТ» 17 Принимаемый учитель. 18 Отвергаемый учитель. 19 Начальник.

«ЦЕННОСТИ» 20 Преуспевающий человек. 21 Счастливый человек. 22 Высоконравственный человек.

ОСНОВАНИЯ ДЛЯ ВЫБОРА КАЖДОЙ ТРИАДЫ СЛЕДУЮЩИЕ:

1. КЛАСС ЦЕННОСТЕЙ: Испытуемого просят сравнить между собой людей, олицетворяющих успех, счастье и нравственность и назвать соответствующие полюса конструктов (биполярные признаки, параметры, шкалы).

2. КЛАСС АВТОРИТЕТОВ: Испытуемого просят сравнить между собой следующих людей: Человека, чьи идеи он принимал, Человека, чьи идеи он не принимал, хотя от него ждали, что он их воспримет, и Человека, в чьей поддержке он сильно нуждался в какой-либо период период своей жизни.

3. КЛАСС ОТНОШЕНИЙ (ВАЛЕНТНОСТЕЙ): Испытуемого просят сравнить: Человека, который отвергал испытуемого по непонятным для него причинам, Человека, которого испытуемый знает не очень хорошо, но хотел бы узнать получше. (ЭТО СКОРЕЕ ФАНТОМЫ, А НЕ РЕАЛЬНЫЕ ЛЮДИ, ПОЭТОМУ ПРЕДПОЛАГАЕТСЯ, ЧТО ПРИ ИХ СРАВНЕНИИ ИСПЫТУЕМЫЙ БУДЕТ ОПИРАТЬСЯ НА ПРОЕЦИРУЕМЫЕ СОДЕРЖАНИЯ.)

4. КЛАСС БЛИЗКИХ: Это наиболее сложный класс, включая СУПРУГА (СУПРУГУ), БЫВШЕГО ВОЗЛЮБЛЕННОГО (ВОЗЛЮБЛЕННУЮ) и ДРУГА (ПОДРУГУ). Этот класс выявляет личностные конфликты как в отношении испытуемого к двум близким ему людям противоположного пола, так и в отношениях между близким человеком противоположного пола, так и близким человеком одного пола

Похожие материалы

Информация о работе

Предмет:
Психология
Тип:
Дополнительные материалы
Размер файла:
90 Kb
Скачали:
0