Социализация девиантных подростков. Понятие социализации

Страницы работы

Фрагмент текста работы

Глава 2.   Социализация девиантных подростков

2.1.  Понятие социализации

Социализация, социальный (лат.sociflis) – общественный; связанный с жизнью и отношениями людей в обществе. Социальная структура – строение общества и социальных образований служат различные факторы: экономические, профессиональные, демографические и т.п. (словарь иностранных слов. М., 1988,476 с).

В последнее десятилетие в отечественной  научной литературе увеличилось    число работ, связанных с изучением проблем социализации (Андреева Т.В., Зайцевской М.И., Иванов Е.С.,Демьянчук Л.Н.,Р.В., Суртаева Н.Н. и др.). Со времени первых публикаций изменились подходы  в  трактовке понятия социализация и изменились направления исследований. Эти изменения порождены                     социально - экономическое реформирование общества повлекли за собой изменение механизма воспроизводства социальной структуры общества.  Разрушение экономических основ общества, приведших к дестабилизации    всего и вся и в первую очередь производственных отношений, а следовательно и социальных отношений, а также дискредитация в средствах массовой информации имеющейся структуры социальных отношений привело к разрушению традиционных форм социализации, основанной на социальной предопределенности и защищенности жизненного пути молодежи. Прежние институты социализации (детские сады, школа с обязательным средним образованием,  октябрятские, пионерские и комсомольские детские  и юношеские организации  и др.) представляли собой отлаженную систему с устоявшимися представлениями и  нравственно-ценностными ориентациями. Сломав эту систему, общество оказалось не способным создать новую с достойными целями, способную увлечь молодежь или хотя бы просто противостоять нарастающей волне наркомании, преступности и насилия среди молодежи.  

Об отрицательном воздействии на социализацию личности социально-экономического реформирования в стране мы остановимся по ходу изложения материала. Обстоятельное исследование экономических факторов воздействия и их последствий нуждается в самостоятельном анализе, что выходит за рамки настоящей темы.

Еще Ф. Энгельс выделил две стороны общественной жизни – социальную и природную, составляющие и первооснову социоприродного взаимодействия. Об этом он писал: «Согласно материалистическому пониманию, определяющим моментом в истории является, в конечном счете производство и воспроизводство непосредственной жизни. Он само оно, опять таки бывает двоякого рода. С одной стороны – производство средств к жизни: предметов питания, одежды, жилища и необходимых для этого орудий; с другой – производство самого человека, продолжение рода. Общественные порядки при которых живут люди определенной исторической эпохи и определенной страны, обусловливается обоими видами производства: степенью развития, с одной стороны -  труда, с другой семьи».

В социальной психологии Г.М. Андреева(1980), полемизируя с другими исследователями, по данной проблемы под  социализацией

Похожие материалы

Информация о работе

Предмет:
Психология
Тип:
Учебные пособия
Размер файла:
208 Kb
Скачали:
0