Психодиагностика мотивационно-потребностной сферы личности

Страницы работы

16 страниц (Word-файл)

Фрагмент текста работы

МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ВОРОНЕЖСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

Факультет философии и психологии

Кафедра психологии Серия "Психодиагностика"

ПРАКТИКУМ ПО ПСИХОДИАГНОСТИКЕ

Часть 1. Психодиагностика мотивационно-потребностной сферы личности

для студентов 3-го курса отделения психологии факультета философии и психологии

Составители: К.М. Гайдар, И.В. Романов

Воронеж 1999


2 ВВЕДЕНИЕ

Сегодня в области психодиагностики сложилась парадоксальная ситуация. Прилавки книжных магазинов буквально переполнены сборниками всевозможных тестов, от совсем популярно-бытовых (типа: "Коммуникабельны ли Вы?" или "Портрет Вашего идеального супруга") до версий самых известных в профессиональной среде методик (MMPI, FPI, EPI, тесты Кеттела, Розенцвейга и т.п.). Казалось бы, бери и работай. Однако необходимо иметь в виду, что ни одна из этих книг не дает гарантии:

■  что приведенные методики проходили хоть какую-то апробацию;

■  что эта апробация соответствовала достаточно жестким профессиональным требованиям;

■  что в тексте нет ошибок, опечаток, неправильных формулировок или просто пропущенных вопросов;

■  что  нормы  стандартизации,  имеющиеся у  специалиста,  относятся именно к этим формулировкам вопросов.

Сборники же психодиагностических методик, выпускаемые психологическими центрами, для студентов труднодоступны и подчас откровенно дороги.

Сборником, который вы держите в руках, кафедра психологии Воронежского госуниверситета начинает серию публикаций, посвященных профессиональным психодиагностическим методам исследования. В ней будут изданы наиболее известные и апробированные методики, статистические таблицы и диагностические алгоритмы.

Составители очень надеются, что эта серия поможет будущим психологам в решении психодиагностических задач самого разного рода.


3

ТЕСТ-ОПРОСНИК ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ПОТРЕБНОСТИ В ОБЩЕНИИ

1.  Мне доставляет удовольствие участвовать в различного рода торжествах.

2.  Я могу подавить свои желания, если они противоречат желаниям моих товарищей. '

3.  Мне нравится выказывать кому-либо свое расположение.

4.  Я больше сосредоточен на приобретении влияния, чем дружбы.

5.  Я чувствую, что в отношении к моим друзьям у меня больше прав, чем обязанностей.

6.  Когда я узнаю об успехе моего товарища, у меня почему-то ухудшается настроение.

7.  Чтобы быть удовлетворенным собой, я должен кому-то в чем-то помочь.

8.  Мои заботы исчезают, когда я оказываюсь среди товарищей по работе (учебе).

9.  Мои друзья мне основательно надоели.

10.  Когда я делаю важную работу, присутствие других людей меня раздражает.

11.  «Прижатый к стене», я говорю лишь ту долю правды, которая, по моему мнению, не повредит моим друзьям и знакомым.

12.  В трудной ситуации я больше думаю не столько о себе, сколько о близком мне человеке.

13.  Неприятности у друзей вызывают у меня такое сострадание, что я могу заболеть.

14.  Мне приятно помогать другим, если даже это доставляет мне значи

Похожие материалы

Информация о работе