Тест умственных способностей. Определение структуры интеллекта

Страницы работы

Фрагмент текста работы

показателей отдельных субтестов методики и его окончательного результата мужской и женской выборки по t-критерию Стьюдента), а также путем вычисления корреляции итогового балла теста с показателем школьной успеваемости. Проверка методом контрастных групп базировалась на выборке в 254 человека. Мужская выборка состояла из 119 испытуемых, женская выборка состояла из 135 испытуемых. Возрастной диапазон выборки - 16-35 лет. Статистически значимыми оказались    различия    по        арифметическому    субтесту    и    по    субтесту    определения закономерностей (у мужчин выше). По чешским данным статистически показательными являются субтест на запоминание (у женщин выше), арифметический субтест (у мужчин выше) и субтест "геометрическое сложение" (у мужчин выше).

Проверка методом вычисления корреляции итогового балла теста с показателем школьной успеваемости (средняя оценка) проводилась на выборке в 35 человек -учащихся 11 класса общеобразовательных школ города Ярославля (г = 0.51). По чешским данным коэффициент корреляции общего результата теста с показателем школьной успеваемости на аналогичной выборке равен 0.45.

Таким образом, достаточно высокие показатели критериальной и конструктной валидности ТУС, а также их сходство с аналогичными показателями чешского варианта теста и данными Р.Амтхауэра говорят о том, что предлагаемая модификация методики позволяет делать достаточно обоснованные выводы об уровне интеллекта и его структуре, а также сохраняет все предложенные Р.Амтхауэром закономерности в измерении умственной деятельности человека.

Стандартизациятеста

Чешская стандартизация теста Амтхауэра показала, что в возрастном диапазоне от 16-ти до 35-ти лет значительных различий в успешности выполнения теста не наблюдается. Опираясь на эти данные, мы произвели разработку ориентировочных норм ТУС для выборки в возрасте от 16-ти и старше. Наша выборка стандартизации составила 560 испытуемых, куда вошли учащиеся средних школ, студенты высших и средних специальных учебных заведений, а также лица, имеющие высшее образование. Кроме того, были разработаны нормы для возрастного диапазона от 14 до 15 лет отдельно для мужской и женской выборки. Данная выборка включала в себя 186 юношей и 210 девушек, учащихся средних школ г. Ярославля.

В качестве стандартной шкалы использовалась шкала IQ (среднее значение - 100, а = 10). Проверка распределения на нормальность проводилась по критерию Xотдельно для каждого субтеста и итогового балла по всему тесту. Проведенная стандартизация показала, что характер распределения первичных оценок как по отдельным субтестам, так и по всему тесту в целом не отличается от нормального, поэтому на основе линейного преобразования были построены таблицы перевода первичных оценок в стандартные баллы (см. приложение).

4. УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ МЕТОДИКИ И ПОРЯДОК ОБРАБОТКИ

ПОЛУЧЕННЫХ ДАННЫХ

Условияпроведения

Для проведения ТУС необходимо иметь тестовую тетрадь с формуляром к задачам на запоминание, бланк ответов, секундомер или часы с секундной

Похожие материалы

Информация о работе

Предмет:
Психология
Тип:
Тестовые вопросы и задания
Размер файла:
629 Kb
Скачали:
0