Консультация для родителей: «Дыхание и его значение для формирования правильной речи». Дыхание – одна из функций жизнеобеспечения человека

Страницы работы

Фрагмент текста работы

Консультация для родителей: «Дыхание  и его значение для формирования правильной речи.»

Дыхание – одна из функций жизнеобеспечения человека.

Различают дыхание физиологическое и дыхание в процессе речи – речевое дыхание.

Процесс физиологического дыхания в норме осуществляется ритмично, глубина дыхания соответствует потребностям организма в кислороде.

Диафрагма является главной движущей силой в его обеспечении.

При вдохе мышцы диафрагмы сокращаются, оттесняя органы брюшной полости в живот, увеличивая тем самым объем грудной клетки, что способствует наполнению легких воздухом.

При выдохе мышцы диафрагмы расслабляются, вместе с межреберными мышцами диафрагма поднимается кверху и сжимает легкие.

Различают три типа дыхания: верхнереберное (ключичное), грудное, груднобрюшное (диафрагмальное).

У детей по мере физиологического развития формируется наиболее оптимальный тип дыхания – диафрагмальный.

Для детей с нарушениями речи и соматически ослабленных детей для развития диафрагмального типа дыхания требуется обучение с целью активизация роли диафрогмальной мышцы с помощью специальных коррекционных упражнений.

Наряду с основной биологической функцией газообмена, органы дыхания осуществляют также и голосообразовательную функцию. Правильное дыхание обеспечивает четкое произношение звуков и реализацию непрерывного, плавного, интонационно и логически завершенного речевого высказывания.

Речевое дыхание по сравнению с физиологическим дыханием в спокойном состоянии имеет существенные отличия, обусловленные особыми требованиями, предъявляемыми к дыхательному акту во время речи.

В норме перед началом речи делается быстрый и более глубокий, чем в покое вдох. Большое значение для озвучивания связного высказывания имеет рациональный способ расходования воздушной струи. Время выдоха удлиняется на столько, насколько необходимо звучание голоса при непрерывном произнесении интонационно и логически завершенного отрезка высказывания – так называемый речевой выдох.

Развитие речевого дыхания у ребенка начинается параллельно с развитием речи. Уже в возрасте 3-6 месяцев идет подготовка дыхательной системы к реализации голосовых реакций. Тренировка речевого дыхания происходит в процессе гуления, лепета.

В дошкольном возрасте одновременно формируются связная речь и речевое дыхание. У детей без речевой патологии к 5 годам наблюдается в основном груднобрюшной (диафрагмальный) тип дыхания.

Простые речевые задачи реализуются ими на фоне сформированного речевого выдоха. В процессе одного речевого выдоха они произносят трех – четырехсловные фразы с общеупотребительной лексикой. Стихотворные тексты с короткими строками произносятся детьми в старшем дошкольном возрасте с использованием

Похожие материалы

Информация о работе

Предмет:
Педагогика
Тип:
Учебные пособия
Размер файла:
37 Kb
Скачали:
0