Текст Эббингауза. Исследование мышления

Содержание работы

II .    исследование мышления


заполнение пропущенных в тексте слов




ТЕКСТЭББИНГАУЗА

(образец бланка) г.                       Фамилия

_. Вечером нача-

_. Холодный ве-

На конце

Над городом низко повисли снеговые__ лась                   . Снег повалил большими_

дикий

вдруг показалась какая-то девоч- ______ пробиралась по______ .

тер выл как ________ пустынной и глухой__

_. Она подвигалась медленно вперед, ей идти. На ней было

ка. Она медленно и с__

Она была худа и бедно валенки хлябали и____ плохое

Вдруг девочка_

что-то_______ на

с узкими рукавами, а на плечах

                      и, наклонившись, начала

у себя под ногами. Наконец она стала

    и своими посиневшими от                    

_____  по сугробу.

ручонками стала_

ТЕКСТЭББИНГАУЗА(11 вариант) г.                        Фамилия

_, потерял на охоте

и принужден был один _____ он увидал просто-

Однажды Генрих IV, французский. из виду свою

также в столицу. Король __________  к мужику с

го

в Париж. На большой ___ , который_______ остановил своего ___

в город?» — «Я хочу

вопросом: «Зачем ты

своего сына, да сверх того, мне хотелось бы

_________  короля, который так любит своих

____ в толпе?

мне его?» — «Когда народ

говорят, что он очень__________ . Но как его __

Не будете ли вы добры

__________ своего короля, — отвечал  Генрих, — то каждый

________  шляпу; знай: кто не__________________ шляпы, тот и король». Увидавши своего____________ в городе, все парижане

СНЯЛи ______________ , только король и мужик были в шляпах. «Кто

же из нас обоих

спросил мужичок с удивлением.


ется в лаборатории Института психиатрии, см. в приведенном образце бланка.

Больным, имеющим меньше 7 классов образования, предлагать это задание нецелесообразно.

3.  Больному предлагают просмотреть текст и вписать в каж дый пропуск только одно слово так, чтобы получился связный рассказ.

4.  При оценке работы больного следует учесть скорость под бора слов, затруднения в подборе слов в определенных, наибо лее трудных местах текста (например: холодный ветер выл, как... или начала что-то...), а также критичность больного, т. е. его стремление сопоставлять те слова, которые он собирается впи сать, с остальным текстом. Некоторые больные производят этот контроль, прежде чем заполнят пропуск, другие — исправляют и переделывают уже написанное. Однако если больной заполня ет текст, а затем беззаботно отдает его экспериментатору в каче стве выполненной работы, так, как это сделано в данном при мере, то можно сделать вывод о снижении критичности.

Больной К. Над городом низко повисли снеговые туча. Вечером началась перестрелка. Снег повалил большими пятаком хлопья. Холодный ветер выл как собака, дикий... На конце пустынной и глухой горе вдруг показалась какая-то девочка. Она медленно и с тарелкой пробиралась по столовой. Она была худа и бедно выглядела. Она подвигалась медленно вперед, валенки хлябали и тяжело ей идти. На ней было плохое одеяло с узкими рукавами, а на плечах мешок. Вдруг девочка испуганно и, наклонившись, начала что-то кричать у себя под ногами. Наконец, она стала на ноги и своими посиневшими от озноба ручонками стала прыгать по сугробу.

Литература

Зейгарник Б.В. Патология мышления. Изд. МГУ, 1962.

Урусова-Белозерцева В.И. Особенности нарушения мышления у больных с поражениями лобных долей мозга. Дипломная работа. Изд. МГУ, 1954.

Цимкин Г. Сравнительные опыты с методом Эббингауза и пересказом продиктованного текста. Отдельный оттиск. Рига, 1914.


124

Похожие материалы

Информация о работе

Тип:
Методические указания и пособия
Размер файла:
67 Kb
Скачали:
0