Обследование Данила , 7 лет. Инструкция. Методики

Страницы работы

Содержание работы

Обследование Данила     

7 лет

Мальчик живёт с мамой  и папой и братиком (1месяц),ещё один брат умер маленьким, есть бабушка, дедушка умер. Любит учиться, любимый предмет математика и русский язык; любит рисовать; Любимая игра – шахматы; любит гулять на улице, на улице играет в догонялки, «выше ноги». Сказал сам, что его день рожденье 30 октября, говорит что ему уже будет 8 лет. Говорит, что на улице его бьют сверстники. Данил стеснительный, избегает контакта глазами, постоянно накручивает рубашку на пальчик. Все методики охотно выполнял, говорит что «я никогда не устаю». Речь тихая, иногда не разборчивая. Не опрятный (грязная рубашка). Считает только с моей помощью. Живёт далеко от школы, но ездит на автобусе самостоятельно один, назвал номера автобусов на которых ездит (30,1)

Методика «Четвёртый лишний»

Инструкция: «Здравствуй Данил! Сейчас я буду ложить перед тобой картинки, а  ты должен сказать, что на этих картинках лишнее».

Проведение: Методику выполнял правильно, но с моей помощью. Первую картинку сделан сразу; на второй картинке календарь назвал картинкой; на третьей одну кепку назвал ракеткой; на четвёртой картинке овцу назвал собакой. На картинке с животными (лишний дятел) гадает («потому что он не умеет говорить»). Начинает перечислять признаки животных не может обобщить понятия («лошадь не похожа на остальных», «всё сделано из железа»).

В простых вариантах адекватно выделяет лишние предметы, обобщает в простых вариантах, в более сложных вариантах обобщает по несущественным признакам, или не обобщает вообще (пример: «потому что они железные»).

Методика Леонтьева

Инструкция: «Сейчас,  я разложу перед тобой разные картинки и буду называть тебе слова, а ты должен подобрать слово к картинке»

Проведение:

Ночь – кровать («ночью спят на кровати»)

Праздник-рубашка («одевают на день рожденье»)

Дорога-трактор («потому что едет», «потому что трактор»)

Работа-молоток («молотком работают»)

Молоко-стакан  («со стакана пьют»)

Воспроизводит «стакан», иногда воспроизводит после наводящих вопросов.

Почти во всех случаях адекватно подбирает картинку к слову, однако даже правильно построенные логические связи не помогают воспроизвести запоминаемое слово (стакан - «со стакана пьют»).

Обследование Клима Борматова

7 лет , 1 «а» класс.

Был в детском саду №88, занимался с логопедом.

Речь смазанная, букву «л» выговаривает плохо, вместо «р`» произносит «в`» в начале и в середине, в конце выговаривает нормально. Звук «л`» не выговаривает в конце  и в середине, путает «в/л»; не договаривает последние буквы.

Мальчик часто отвлекается, постоянно оборачивается, осматривается. Над каждым вопросом и заданием думает очень долго. Путает меньше и больше. Когда мы спросили когда он родился, то он сказал 1 января, предварительно подумав. Знает времена года, понимает «до» и «перед». Не знает дни недели, говорит что после понедельника четверг. Знает свой адрес. Путает больше-меньше не во всех ситуациях. Не знает названия столовых приборов. Называет всего два вида транспорта, затем начинает перечислять просто марки машин. Может пересказать данный ему рассказ, перечисляет и запоминает только несущественные события рассказа, скрытый смысл не замечает и не понимает.

Видит признаки сходства (мяч-арбуз), быстро забывает сказанные ему слова, говорит что эти предметы отличаются только «узором». Не видит признаков отличия. Преобладает игровая мотивация.

Недоступно понимание метафор. «Золотые руки» - говорит что они из золота. Пословицу «без труда не выловишь и рыбку из пруда» - не понимает вообще. Высокая утомляемость.

Методика Кубики Каосса.

Инструкция: «Сейчас я положу перед тобой картинку, а ты должен сложить такой же рисунок из кубиков».

Проведение:

А) Накладывает кубики на данный рисунок, после помощи собирает рисунок из кубиков (направляющая помощь).

В) Собрал рисунок сразу

С) Собрал рисунок сразу.

1. Затрудняется сложить рисунок (помощь на расчленение узора, направляющая помощь, обучающая, самоконтроль присутствует).

2. Сложил рисунок с третьего раза (самоконтроль со второго раза, помощь на расчленение узора)

3. Сложил рисунок (обучаем)

4. Сложил рисунок сразу (пытался наложить кубики на картинку).

Методика «Нелепицы»

Инструкция: «Сейчас я положу перед тобой картинку, а ты скажи мне что на ней изображено не правильно».

Проведение: Долго смотрит на картинку, не понимает что изображено на ней. Говорит «цветки висят в окне», показывает на кота и говорит «потому что это не правильно».

Выделяет только несколько отдельных фрагментов, остальные не замечает.

Методика «Четвёртый лишний»

Инструкция: «Сейчас я буду ложить перед тобой картинки, а  ты должен сказать, что на этих картинках лишнее».

Проведение:

1 картинка: выделил часы (затрудняется назвать остальные предметы, обобщить их, долго думает, переспрашивает, только после наводящей помощи говорит «посуда»).

2 картинка: говорит « календарь не подходит», остальные предметы не назвал вообще.

3 картинка: показывает на кепку и говорит «потому что она не шляпа»

4 картинка: выделил лишними ботинки «они не инструменты»

Адекватно выделяет во всех двух вариантах , в обобщении затрудняется.

Обследование Данила Филатьева

7 лет, класс 1 «в»

Данил один ребёнок в семье, есть мама и папа, отец не живёт с ними.

Любит гулять, на улице с другими детьми играет в догонялки, любимые предметы в школе математика и физкультура.

Ребёнок общителен, гиперактивен, не сидит на месте, с удовольствием и энтузиазмом выполняет данные задания.

Знает времена года, называет любимым временем года зиму и весну.

Плохо знает свой адрес, говорит «я живу на четвёртом этаже», номер квартиры не знает.

Методика «Четвёртый лишний»

Методику выполняет с удовольствием.

Инструкция: «Сейчас я буду ложить перед тобой картинки, а  ты должен сказать, что на этих картинках лишнее».

Проведение:

1 картинка: выделил лишние часы («потому что предметы кухонные, а часы нет»)

2 картинка: выделил правильно календарь, но назвал его «подставка».

3 картинка: выделил сапоги («потому что остальные головные уборы»)

4 картинка: сначала сказал на овцу свинья, потом собака, и только потом сказал что это овца (с моей помощью, «потому что остальные не летают»)

Нуждается в направляющей помощи, выделяет адекватно, обобщает не во всех вариантах (4 картинка).

Методика «Нелепицы»

Инструкция: «Сейчас я положу перед тобой картинку, а ты скажи мне что на ней изображено не правильно».

Проведение: сразу выделил гуся, «кошка должна гулять», «свинье не место на дереве», «цветы наизнанку», «рыба живёт в море».

Выделил не все неверные фрагменты.

Методика кубики Каосса.

Инструкция: «Сейчас я положу перед тобой картинку, а ты должен сложить такой же рисунок из кубиков».

Проведение:

Похожие материалы

Информация о работе