Технико-эксплутационные характеристики судов (весовые, объемные, линейные). Виды скоростей, их использование

Страницы работы

Фрагмент текста работы

техническую базу с производственным трудовым коллективом. Функции ППК: 1. ППК должно заниматься только функциями производственной деятельности. 2. Как самостоятельное подразделение ППК включается в систему планирования и оценки предприятия, в том числе выделяется в бухгалтерском балансе. 3. Как отдельная производственная единица ППК включается в систему оперативного планирования работы порта. 4. За ППК в месяц наименьшей загрузки закрепляется одна единица НПК; в месяц наибольшей загрузки количество ППК м.б. равным двум.  5.Относительная обособленность ППК (создает свои общественные организации, совет бригады, подбор кадров). Начальник ППК

Зам по складской и коммерческой работе.            Зам по производству (старший стивидор)

Зав складом                                                    Сменный стивидор         Бригадир организатор

Помощник зав складом                                                                                   Бригадир смены

Старший тальман     Старший тальман                                                    Звеньевые

Тальман                     Тальман                                                               Докер-механизатор

Структура показывает, что на комплексе никаких видов деятельности, кроме основной производственной, не выполняется. Нет функции планирования, есть только первичный учет. Нет анализа, нет функции управления кадрами, финансами.

Функции управления                                        Производственные функции бухгалтерия                                                    комплекс технологического обеспечения            

диспетчерская                                                                              рем. строй участок плановый                                       ППК                                       участок связи отдел кадров                                                                                 комплекс механизации охрана труда                                                                                 котельно-тепловое хозяйство

ИВЦ

Единица измерения НПК – позиция.

Позиция является условным местом для обязательной обработки судна.

37. Морские администрации портов. Назначение, функции, структура. Судовые сборы (виды, порядок расчета).

Мин. Трас                                                                                                    Начальник

Морские торговые порты           Морские администрации порта          

Капитан порта                           Главный бухгалтер                                                        Зам по экономике

Контора капитана порта      Портовый надзор          Лоцманская группа

Бухгалтерия    Финансовый отдел            Планово – экономический отдел    Отдел лицензирования  

Назначение – выполнение государственных функций. Функции:1.Обеспечение безопасности мореплавания; 2.Охрана окружающей среды; 3.Получение судовых сборов; 4.Надзор за исполнением государственных нормативных документов; 5.Лицензирование отдельных видов деятельности; 6.Представитель гос-ва, как собственника. 1.С позиции безопасности мореплавания в порту следует выполнять следующие мероприятия: Контроль документов, которые удостоверяют возможность безаварийной работы судна;Проверить обеспеченность судна квалифицированным экипажем; Проверяется качество загрузки судна по требованиям безопасности мореплавания (деферент, крепеж и т.д.) 2.МАП должны следить и обеспечивать чистоту акватории, прилегающей к морскому порту. 3.Все суда должны оплачивать портовые сборы. Эти сборы частично идут на выполнение функций портовых организаций. Остальное, на пополнение бюджета государства. 4.Проверка наличия обязательных документов в мор. портах; соответствие тарифной политики с антимонопольным законодательством. 5. Выдача лицензии на каботажные перевозки. 6.Контроль за состоянием: якорных стоянок, волнорезов, средств навигации. Сдача в аренду причального фронта. Судовые сборы за посещение портов Для покрытия расходов по поддержанию гос. собственности в надлежащем эксплутационном состоянии, покрытия расходов МАП при выполнении гос. функции и частичного выполнения госбюджета в отечественных портах установлены следующие виды судовых сборов: Корабельный (за вход и выход из порта); Причальный (за временные стоянки у причала); Канальный (за прохождения канала); Маячный (за факт захода); Якорный (за стоянку на якорной стоянке на внешнем рейде); Экологический; Лоцманский; Навигационный (в портах, где есть центры управления проводки судов). Общая сумма сборов исчисляется исходя из условия кубического модуля судна  (длина*высота*ширина). Ставки устанавливаются в $ или в руб. за 1м куб модуля. Для иностранных судов и судов загранплавания ставки установлены в $. Для судов каботажного плавания в руб. Причальный сбор*длительность стоянки (сут); если меньше, округляем до 1,5 сут. По окончании погрузо-разгрузочных работ начисление идет за каждый час. Якорная стоянка, после 12 ч стоянки плата за каждый час. Экологический сбор учитывает время стоянки Лоцманский сбор: - внутренняя проводка - разовая ставка (ставка*куб. модуль);- внешняя проводка, учитывает дальность (ставка*дальность миль)   Для ряда судов устанавливаются скидки (для судов под флагом наибольшего благоприятствования). Освобождаются полностью или частично учебное, учебно-производственное, технического назначения, военные, госпитальные, спортивные, аварийные. Пользуются льготами пассажирские суда и линейные суда загранплавания. К судовым платам относятся: плата за предоставление услуг порта (предоставление буксиров, буксировка, снабжение водой, дополнительное снятие мусора).

38. Понятие НПК, характеристики «позиций» НПК, методика расчета НПК. НПК – это количество ТПК, которое одновременно должны быть заняты обработкой судов(кол-во одновременно обраб-мых судов). НПК по порту в целом устанавливается из расчета, что в месяц наименьшей загрузки на каждом ППК в норме одновременной обработки было одно судно. НПК>ППК, в идеальном случае НПК=ППК. В месяц наибольшей загрузки на отдельных ППК м.б. по 2 единице норматива перегрузочного комплекса. Характеристик «позиций» НПК:  1.Каждая позиция имеет бюджет времени,  2.Специализация определяет, какое судно может претендовать на то, чтобы занять эту позицию. Специализация может быть: технологическая - по конкретному роду груза; транспортная - по устойчивым направлениям перевозок (экспорт, импорт, грузы камчатского, магаданского, чукотского направления). 3. Состояние позиции: - свободна, - занята. Каждая позиция имеет двойственный характер:  1.Позиция рассматривается в целом по порту; 2. Позиция рассматривается на конкретном ППК 1.Специализация позиции НПК в целом по порту определяется структурой переработки. Количество позиций по конкретному роду груза определяет сколько судов с конкретным родом груза должно одновременно обрабатывается. 2. Специализация позиции НПК на ППК определяется специализацией причалов, входящих в структуру ППК. Специализация НПК на ППК является альтернативной из возможных специализаций причалов ППК. Альтернативная – означает, что в конкретный момент времени (при закреплении судна) выбирается одна из возможных специализаций . Эта специализация в данный момент времени является основной, а остальные специализации на период обработки данного судна исключаются. При расчете НПК выделяются следующие этапы: 1. Расчет пропускной способности причала (ТПК) – контрольная величина. 2. Определяется коэффициент занятости причалов для каждого конкретного грузопотока. 3. Выбирается вариант укрупнения грузопотока, с учетом взаимозаменяемости причалов

Похожие материалы

Информация о работе