Воздушные грузовые перевозки. Воздушные рузовые перевозки в международной транспортной логистике

Страницы работы

Фрагмент текста работы

связи с морскими - соединят с дочерней брокерской фирмой: а в части перевозок в смешанных сообщениях назначат беседу с управляющим, курирующим эту проблему.

Специалисты современной транспортной логистики тем не менее считают, что процесс универсализма экспедиции давно начался и обязательно он будет завершен компьютеризацией обслуживания, внедрением безбумажных технологий, успешно осваиваемых воздушным транспортом, и внедрением достижений в этой отрасли в экспедицию грузов, перевозимых другими видами транспорта Массовые перевозки, грузов воздушным транспортом начались относительно недавно, сразу же после окончани^ второй мировой войны. Высвободился огромный парк военно-транспортной авиации, а конструкторы, чтобы не оставлять без заказов авиапромышленность, занялись перепроектирование»-бомбардировщиков в гражданские самолеты. Оказалось, что подъемной силы у будущего аэроплана достаточно не только для перевозки пассажиров, но и коммерческого груза. Получившие огромный парк самолетов авиакомпании занялись решением первоочередных проблем, связанных с перевозками и обслуживанием пассажиров. Вся предполетная обработка и привлечение грузов было возложено на экспедиторов. Уже в 1950 г. Международная ассоциация воздушного транспорта (ИАТА) учреждает службу грузовых агентов (экспедиторов впервые назвали правильно - "транспортными агентами"), устанавливает обязательную процедуру их подбора и назначения, формулирует редакцию агентского договора. Грузовой агент должен был быть профессионалом своего дела, финансово состоятельным юридическим лицом, который обязан строжайше следовать правилам авиационных перевозок грузов, привлекать их к перевозке и использовать только ставки официальных грузовых тарифов ИАТА (general cargo rates-GCR). За эту работу грузовым агентам авиакомпании должны были выплачивать обязательное вознаграждение, размер и состав которого значительно превышал экспедиторскую и агентскую комиссию, назначавшуюся в то время за аналогичную работу владельцами средств транспорта других отраслей (например, специальный сбор за обычно бесплатное уведомление получателя о прибытии импортного груза –proof of delivery charge). Такой порядок просуществовал, однако, недолго.

Возник огромный спрос на дальние пассажирские авиаперевозки, Увеличивалась пассажировмесгимость самолетов, но одновременно росла и грузовая. Более того, появились чисто грузовые варианты самолетов. Перед грузовыми агентами была поставлена задача переключения части грузов с морского и железнодорожного транспорта на авиационный. Экспедиторы ответили авиаторам, что такие грузы есть. Правда, им не требуются высокие скорости доставки, но они являются "чувствительными" (sensitive) к сохранности. Это - мелкопартионные отправки грузов, требующие особого внимания на перевалках в пути (приборы, дорогая посуда и стекло, электроника). Требуется только, чтобы перевозка была не дорогой. И в авиатарифах появилось выражение - UDL_ (unit load device),что лучше всего переводится как "сборная отправка", а также термин "pivot weight

Похожие материалы

Информация о работе