Расчет и проектирование валов. Выбор шлицев и подшипников, проверка их на прочность, страница 2

Выходной вал.

Соединение зубчатого колеса и вала ( d=85мм):

,

dm=(82+88)/2=85 мм, l=85-5=80мм, h=(88-82)/2-2×0,5=2 мм,

2×2376×103/(85×10×2×80×0,75)=50 МПа.

Соединение иалой звездочки цепной передачи и вала ( d=75мм):

,

dm=(78+72)/2=75 мм, l=75-5=70мм, h=(78-72)/2-2×0,5=2 мм,

2×2376×103/(75×10×2×70×0,75)=60 МПа.

Шлицевые прямобочные соединения обеспечивают необходимую прочность при деформации смятия.

4.2.Выбор подшипников (в зависимости от воспринимаемой нагрузки и

диаметра вала)

Промежуточный вал.

Предварительно принимаем:

- для левой опоры (1) – радиальный однорядный шарикоподшипник серии 208

(ГОСТ 8338-75):                           d=40мм,          cr=25600 Н,

D=80мм,        cor=18100 Н,

        B=18мм.

- для правой опоры (2) – роликиподшипник конический однорядный с углом контакта a=25...29° серии 27308 (ГОСТ 7260-70):   d=40 мм,  cr=47300 Н, е=0,786,

D=90 мм, cor=36500 Н, Y=0,763,

                       B=23 мм.

Подшипниковый узел фиксирующей опоры образуют два одинаковых конических роликоподшипника, которые рассматриваем как один двухрядный подшипник. При этом:

crS=1,625·cr=1,625·47300=76900 H,

corS=2cor=2·36500=73000 Н.

Расчет количества миллионов оборотов, совершенных подшипником (L) и ресурса работы в часах(Lh):

L=(c/p)m,

 где с-динамическая грузоподъмность, Н;

p-эквивалентная динамическая нагрузка на подшипник,

p=(XVFR+YFA)kбkт,

где X-коэффициент радиальной нагрузки;

Y- коэффициент осевой нагрузки;

V-кинематический коэффициент подшипника, V=1 – при вращении внутреннего колеса;

FR-расчетная радиальная нагрузка на подшипник;

Н,

Н.

kб - коэффициент безопасности,  kб=1,1 – для ленточных конвейерлов;

kт - температурный коэффициент, kт=1;

m – коэффициент, учитывающий форму тел качения:

            m=3 – для шарикоподшипников,

            m=10/3 – для роликоподшипников.

Осевые составляющие от радиальных нагрузок:

S=0,83eFR,

S1=0,83eFR1=0,83·0,44·3370=1230 Н,

где е=0,44 – по таблице при FA/cor=12200/18100=0,674;

S2=0,83eFR2=0,83·0,786·4865=1550 Н.

Осевые силы, нагружающие подшипники:

т.к. S1<S2  и FA>S2-S1, то FA1=S1=1230 H,

                                         FA2=FA1+FA=1230+12200=13430 Н.

Отношение FA1/(V·FR1)=1230/(1·3370)=0,365, что меньше е=0,44. Тогда для опоры 1:

X=1, Y=0.

Отношение FA2/(V·FR2)=13430/(1·4865)=2,761, что больше е=0,786. Тогда для опоры 2:

X=0,4, Y=0,763.

Эквивалентные нагрузки:

P1=FR1·kб·kт=3370×1,1×1=3707 Н,

P2=(0,4×1×4865+0,763·13430)·1,1·1=13420 Н.

Определяем количество миллионов оборотов и ресурс работы:

L1=(25600/3707)3=640,4 миллионов оборотов,

Lh1=106×L/60×n2=106×640,4/60×580=18400 часов.

L2=(76900/13420)3,33=334,75 миллионов оборотов,

Lh1=106×L/60×n2=106×334,75/60×580=9620 часов.

Требуемая долговечкность Lтр=5256 часов.

Так как базовые долговечности выбранных подшипников больше требуемой, то подшипники удовлетворяют заданным условиям работы.

Выходной вал.

Схема установки подшипников - ¢¢враспор¢¢.

Предварительно принимаем роликоподшипники конические однорядные легкой

серии 7215 (ГОСТ 333-71): d=75 мм,          cr=97600 Н, е=0,39,

D=130 мм,     cor=84500 Н,   Y=1,55,

                                    B=28 мм.

Расчет эквивалентной динамической нагрузки:

Н,

Н.

Осевые составляющие от радиальных нагрузок:

S=0,83eFR,

S3=0,83eFR3=0,83·0,39·19440=6300 Н;

S4=0,83eFR4=0,83·0,39·28400=9200 Н.

Осевые силы, нагружающие подшипники:

т.к. S3<S4  и FA>S4-S3, то FA3=S3=6300 H,

                                         FA4=FA3+FA=6300+3670=9970 Н.

Отношение FA3/(V·FR3)=6300/(1·19440)=0,324, что меньше е=0,39. Тогда для опоры 3:

X=1, Y=0.

Отношение FA4/(V·FR4)=9970/(1·28400)=0,351, что меньше е=0,39. Тогда для опоры 4:

X=1, Y=0.

Эквивалентные нагрузки:

P3=FR3·kб·kт=19440×1,1×1=21390 Н,

P4=28400·1,1·1=31240 Н.

Для более нагруженной опоры (4) определяем базовую долговечность выбранных подшипников.

Определяем количество миллионов оборотов и ресурс работы:

L4=(97600/31240)3,33=44,41 миллионов оборотов,

Lh4=106×L/60×n2=106×44,41/60×32=23130 часов.

Требуемая долговечкность Lтр=5256 часов.

Так как базовая долговечность выбранных подшипников больше требуемой, то подшипники удовлетворяют заданным условиям работы.

Содержание

    Аннотация…………………………………………………………………………………3

Исходные данные для расчета..........................................................................................4

 1.Выбор электродвигателя и кинематический расчёт……………………………………..5

 2.Прочностной  расчёт редуктора. Выбор материала зубчатых колес. Определение допускаемых контактных и изгибных напряжений...................................................................6

2.1 Расчет тихоходной ступени...........................................................................................6

2.2 Расчет быстроходной ступени.....................................................................................11

2.3 Расчет цепной передачи...............................................................................................15

 3.Расчёт и проектирование валов.........................................................................................18

3.1 Расчет промежуточного вала….……………………………………………………..18

3.2 Расчет выходного вала.................................................................................................22

 4.Выбор шлицев и подшипников, проверка их на прочность…………………………...27   

4.1 Выбор шлицевых соединений.....................................................................................27

4.2 Выбор подшипников....................................................................................................28

Список используемой литературы……………………………………………………...34

Список использованной литературы:

1)  Чернавский А.В. ,,Проектирование механических передач”;

2)   Доугов В.В. ,,Приводы машин.Справочник”;

3)    Решетова В.А.,,Атлас конструкций. Детали машин”;

4)    Кудрявцева В.Н. ,,Курсовое проектирование деталей машин”.