Организация монтажного места и монтажных работ, страница 2

4.2 Способы контроля качества, профилактика брака.

4.2.1 Способы контроля качества.

Качество - один из важнейших факторов, от качества зависит надежность и долговечность работы механизмов, систем, агрегатов, а также от него зависит и финансовый фактор.

В процессе монтажа контроль качества осуществляют мастера бюро технического контроля (БТК) цеха. Контроль делиться на пооперационный и окончательный. При пооперационном контроле проверяют качество обработки фундамента и плотность пригонки компенсирующих звеньев, подготовку отверстий и другие операции которые нельзя проверить после окончательного крепления механизма. Работники БТК оформляют акт приемки механизма и пускорегулирующей арматуры. Эти данные заносят в формуляр каждого механизма.

Качество окончательного монтажа определяет:

правильное положение механизмов на судне;

соответствие крепления механизма к фундаменту согласно требованиям чертежа;

отсутствие деформаций механизма в статическом состоянии;

уровень вибрации механизма в действии.

4.2.1.1 Проверка правильности положения механизма на судне.

После окончательной установки координаты механизма должны соответствовать требованиям монтажного чертежа или альбома узлов крепления, а также требованиям отраслевой нормали на монтаж вспомогательных механизмов.

Правильное положение механизма зависит от: а) точности совмещения ориентирующих элементов механизма и фундамента; б) степени вертикальности или горизонтальности расположения механизмов и в) величины зазоров между механизмом, судовыми конструкциями и соседним судовым оборудованием.

4.2.1.2 Контроль качества крепления механизмов.

Судовые механизмы не являются абсолютно жесткими. В процессе транспортно-погрузочных и монтажных операций, особенно при неправильном креплении, возникают деформации механизмов, что отрицательно сказывается на их эксплуатационной надежности. Для предупреждения деформации узлы крепления и подгонка компенсирующих звеньев должны тщательно контролироваться.

4.2.1.3 Контроль отсутствия деформации механизмов.

Всегда стремятся контролировать наиболее ответственные узлы, неисправности которых влияют непосредственно на эксплуатационную надежность механизмов

Для контроля деформаций используют следующие параметры:

соосность валов сопрягаемых механизмов;

прямолинейность коленчатого вала двигателя внутреннего сгорания;

качество сопряжения шейки вала - подшипник;

качество зубчатых зацеплений.

Этот метод контроля при монтаже можно производить по уровню звуковых вибраций, измеряемых в децибелах и по амплитуде механических колебаний в миллиметрах.

4.2.2 Профилактика брака.

Профилактика брака – это  не допускание того, чтобы брак появлялся.

Браком в производстве являются:

продукция (детали, узлы, изделия и материалы), передача которой заказчику (потребителю) не допускается из-за наличия несоответствий и дефектов продукция, сданная или поставленная заказчику (потребителю), вышедшая из строя до испытания гарантийного срока, установленного договором при соблюдении заказчиком (потребителем) установленных требований эксплуатации и хранения или вышедшая из строя поставки продукции в ходе монтажных работ, выполняемых предприятием или заказчиком (потребителем) при соблюдении установленных требований к монтажу;

изготовляемая продукция, комплектующие изделия и материалы, возникновение дефектов и несоответствий в которых произошло при освоении производства новых видов продукции или новых технологических процессов по вине работников предприятия;

материалы и изделия, возникновение дефектов и несоответствий в которых произошло при настройке и накладке производственного оборудования, если это не предусмотрено технологией;