Экономия ГСМ. Отклонение от заданного маршрута. Эффективное управление транспортом

Страницы работы

13 страниц (Word-файл)

Фрагмент текста работы

местоположения объекта осуществляется триангуляционным методом по сигналам от трех космических аппаратов. Кроме местоположения (в трехмерной системе координат), может определяться информация о скорости и направлении движения подвижного объекта.

Вид модема, входящего в состав оборудования, устанавливаемого на транспортных средствах определяется каналами связи, на которых построена система. Это могут быть каналы сотовых сетей или спутниковых сетей связи.

Наряду с информацией о местоположении транспортного объекта, через модем, при необходимости, может передаваться дополнительная информация, характеризующая состояние транспортного средства: включен или нет двигатель, закрыты/открыты дверцы кабины или кузова и пр. – всего до 9 параметров. Иногда терминалы позволяют передавать факсимильные и голосовые сообщения.

Как правило, сообщения с информацией об объекте могут высылаться в диспетчерский пункт регулярно с установленной частотой повторения, по запросу, а также по событию (например, если срабатывает сигнализация).

Каналы связи. – Большинство систем мониторинга транспортных средств чаще всего строятся на базе сетей GSM 900/1800. Причем наиболее современные поддерживают технологию GPRS. Для АТП, чьи транспортные средства перемещаются в условиях города и окрестностей, использование этих сетей является оптимальным, как с точки зрения надежности установления и поддержания соединения, так и с точки зрения затрат.

К сожалению, в отличии от Европы, у нас нет сплошного покрытия территорий сетями GSM. И никогда не будет в силу чисто экономических причин. А покрытие GPRS - ещё слабее. Поэтому, в случае, если ваша компания осуществляет междугородние или международные перевозки, целесообразно использовать систему мониторинга, функционирующую на базе каналов спутниковой системы связи Инмарсат. Особенно актуально использование спутниковых каналов при осуществлении грузоперевозок в условиях Сибири и Заполярья.

Информация с терминалов попадает на один из спутников системы Инмарсат, находящихся на геостационарной орбиты и передается на базовую наземную станцию этой системы, которая осуществляет дальнейшую передачу этой информации через наземные линии связи в Центр сбора данных.

Диспетчерский пункт. – Его основной задачей является отображение информации о подвижном объекте в форме, удобной для восприятия и дальнейшего анализа. Местоположение объекта привязывается к цифровой карте. При этом может отображаться не только его текущее местоположение, но и маршрут за определенный промежуток времени. Может предоставляться возможность привязки по расстояниям к объектам, отмеченным на карте.

Кроме отображения на карте, ПО диспетчерского пункта, как правило, предоставляет возможность ведения базы данных транспортных средств и фиксировать данные об автомобилях, например, тип и модель машины, её государственный регистрационный номер, Ф.И.О. водителя и другую сопутствующую информацию.

С точки зрения технической реализации, существуют два основных подхода к созданию диспетчерских пунктов.

Первый подход заключается в создании мощного центра обработки информации, который не только собирает мониторинговую информацию со всех объектов

Похожие материалы

Информация о работе