Экономическое обоснование проекта. Расчет заработной платы водителей, страница 2

                                                                                 (6.3)

6.4 Затраты на амортизацию

Затраты на амортизационные отчисления определяется по формуле:

                                                                 (6.4)

где - процент отчисления на амортизацию i -  го автомобиля в процентах;

ЗИЛ :                       

КамАЗ:                     

                

Прямые эксплуатационные затраты определяется по формуле:

                                                                 (6.5)

6.5 Накладные расходы

Накладные расходы составляют 15% от прямых эксплуатационных затрат:

6.6  Расчет капиталовложений в конструкторскую разработку

Для сравнения исходного варианта с проектируемым, произведем расчет исходного варианта с учетом затрат на внедренную инженерную разработку. Для этого необходимо произвести расчет капитальных вложений в конструкторскую разработку и величину дополнительных эксплуатационных затрат, связанных с ее использованием.

В данной выпускной квалификационной работе используется электромеханический подъемник. Всего затрат на установку 7900 рублей.

Величина дополнительных эксплуатационных затрат ЗДОП, связанная с использованием разработки определяется по формуле:

                                                                                (6.6)

Предполагается, что внедрение инженерной разработки позволит сократить одного ремонтного рабочего, вследствие снижения трудоемкости работ на 7 - 8%, что экономит на заработной плате одного ремонтного рабочего.

Заработная плата приходящееся на сокращенного работника определяется по формуле:

                                                                                (6.7)

где - зарплата приходящаяся на сокращаемых работников, (руб).

ЗТ = 12278457,08 + 316 – 6418,9 = 12272354,12

Экономия эксплуатационных затрат определяется по формуле:

                                                    (6.8)

Окупаемость капиталовложений определяется по формуле:

                                   ,                                          (6.9)

где  - сумма капитальных вложений в конструкторскую разработку.

      года.

Коэффициент окупаемости капиталовложений Ен определяется по формуле:

                                                    (6.10)

Исходный коэффициент Ен = 0,15, следовательно, проект экономически эффективен.

Приведенные затраты ПЗО, определяются по формуле:

                                                               (6.11)

 = 12278457,08 + 34900000,15 = 12801957,08,

ПЗТ = 12272354,18 + 0,15 (7900 + 3490000) = 12797039,18.

Годовой экономический эффект ГЭЭ, определяется по формуле:

                                                                       (6.12)

Эффективность внедрения конструкторской разработки сводим в таблицу 6.3.

Таблица 6.3 – Экономическая эффективность конструкторской разработки

Показатели

Исходный вариант

Проектируемый вариант

Изменения (+;-)

1

2

3

4

Капитальные вложения, руб.

349000

3497900

+7900

Продолжение таблицы 6.3

-Эксплуатационные затраты, руб.

Заработная плата с начислениями.

Затраты на ГСМ.

Затраты на амортизацию.

Затраты на ТО и ТР.

Затраты на шины.

Накладные расходы

205407,3

1802100

499070

247790

174800

439375,12

198988,4

1802100

499307

235400,7

174800

436589,4

-6418,9

-

+ 237

-12389,5

-

-2785,7

Общая сумма эксплуатационных затрат, руб.

3368542,6

3347185,5

-21357,1

Приведенные затраты, руб.

3892042,6

3871870,5

-20172,1

Годовой экономический эффект.

-

4917,9

-

Срок окупаемости капитальных вложений, лет.

-

1,3

-

Коэффициент окупаемости капитальных вложений.

-

0,7

-

Вывод: таким образом, размер дополнительных капитальных вложений составило 7900 рублей. Годовой экономический эффект, за счет эксплуатационных затрат составил 4917,9. Срок окупаемости 1,3 года. Коэффициент эффективности равен 0,7.