Особенности познавательной сферы лиц при разных формах речевой патологии

Страницы работы

Фрагмент текста работы

своеобразие психического развития людей с различными формами речевой патологии; г) воспитание и обучение детей с нарушенным развитием.

2.  С какой наукой не связана логопсихология:

а) психолингвистика; б) нейропсихология; в) философия; г) логопедия.

3.  Одной из задач логопсихологии является:

а) создание коррекционных педагогических  технологий; б) изучение особенностей личностного и социального развития детей с речевыми нарушениями; в) разработка методов диагностики и коррекции детей с речевыми нарушениями; г)

4.  К общеметодологическим принципам логопсихологии относятся:

а) принцип отражательности; б) принцип комплексности; в) принцип детерминизма; г) генетический принцип.

5.  В зависимости от выпадения того или иного компонента речи лингвистические нарушения делятся на:

а) синтаксические; б) фонетические; в) лексико-грамматические; г) темпо-ритмические.

6.  Определите, речь – это:

а) психическое явление; б) процесс общения посредством языка; в) обмен информацией посредством языка; г) процесс отражения мыслей и чувств.

7.  К системным нарушениям речи относятся:

а) дислалия; б) алалия; в) заикание; г) афазия.

8.  Фиксированность на своём дефекте характерна для:

а) ребёнка с дизартрией; б) ребёнка с заиканием; в) ребёнка с дислалией; г) ребёнка с дисграфией.

9.  Первичные дефекты характеризуются тем, что они:

а) возникают в результате органических поражений; б) имеют характер психического недоразвития и нарушений социального поведения; в) возникают в результате недоразвития какой-либо биологической системы; г) непосредственно не вытекают из органического поражения какой-либо системы, но обусловлены ими.

10. Игровая деятельность дошкольников с различными речевыми нарушениями в целом характеризуется:

а) бедностью сюжета игр; б) процессуальным характером игры;

в) высокой речевой активность во время игры; г) неорганизованностью. 

УРОВЕНЬ 2.

1.  Дайте определения следующим понятиям:

а) дислалия – это…

б) заикание – это…

2. Установите соответствие между местом локализации и формами речевых нарушений:

1. Нарушения речи периферического характера;

2. Нарушения речи центрального характера. а) дислексия, дизартрия, алалия, заикание; б) ринолалия, дислалия, ринофония, дисфония.

3. Дополните перечень форм работы с родителями ребёнка, имеющего речевые нарушения:

1. Лекции;

2. Семинары;

3. Консультации;

4.

5.

6.

4. Характерными особенностями внимания детей с нарушениями речи являются:

а) неустойчивость; б) низкий уровень произвольного внимания; в) трудности переключения; г) д) е)

УРОВЕНЬ 3.

1. Чем характеризуется мыслительная деятельность детей с речевыми нарушениями?

2. Каково значение ранней комплексной диагностики психического развития ребёнка и какие направления она включает?

ВАРИАНТ II.

УРОВЕНЬ 1.

1.   К какой форме психического дизонтогенеза относятся нарушения речи:

а) задержанное развитие; б) дефицитарное развитие; в) искажённое развитие; г) дисгармоническое развитие.

2.  Логопсихология связана с науками:

а) возрастная психология; б) нейропсихология; в) специальная педагогика; г) травматология.

3. Принцип динамического изучения детей с речевыми нарушениями предполагает:

а) установление связей между отдельными нарушениями психического развития и определение их причин; б) выявление зоны ближайшего развития; в) всестороннее обследование особенностей психического развития; г) применение при диагностике методик, приводящих к сочетанию количественного и качественного анализа результатов.

4.  Структура и тяжесть речевой недостаточности зависят от таких биологических факторов, как:

а) локализация мозгового поражения;

б) тяжесть мозгового поражения; в) длительность патогенного влияния на мозг; г) заболевания центральной нервной системы.

5.  Восприятие устной речи страдает при нарушении:

а) моторных зон двигательного анализатора; б) различных отделов зрительного анализатора; в) периферических отделов слухового анализатора; г) органов голосообразования.

6.  У всех детей с речевой патологией наблюдается нарушение:

а) зрительного восприятия; б) фонематического восприятия; в) пространственного восприятия; г) тактильного восприятия.

7.  Симптом симультанной агнозии характерен для:

а) заикания; б) афазии; в) алалии;

г) дизартрии.

8.  Для многих детей с речевыми нарушениями характерна:

а) ригидность мышления; б) трудности в установлении причинно-следственных связей; в) трудности в овладении анализом и синтезом; г) недостаточная сформированность механизма внутренней речи в звене перехода речевых обращений в мыслительные.

9.  Дети с ОНР в отличие от умственно отсталых детей:

а) способны к переносу усвоенных способов умственных действий на другие аналогичные задания; б) характеризуются инертностью психических процессов; в) обладают более дифференцированными эмоциональными реакциями; г) нуждаются в меньшей помощи при формировании обобщённых способов действий.

10. Основными показателями уровня родительской мотивации к сотрудничеству с коррекционным образовательным учреждением являются:

а) степень инициативы в плане сотрудничества с учреждением; б) адекватность оценки родителями состояния своего ребёнка; в) продуктивность использования психолого-педагогических и медицинских рекомендаций; г) понимание важности и необходимости сотрудничества с образовательным учреждением.

УРОВЕНЬ 2.

1.  Установите соответствие:

1.  Дети с преимущественными недостатками звукопроизношения;

2.  Дети с преимущественными недостатками лексико-грамматической стороны речи. а) ОНР; б) ФФНР.

2. Установите соответствие между определением и формой речевой

Похожие материалы

Информация о работе