Строительство горизонта +530 м Расвумчоррского рудника, страница 5

1.2.3. Системы разработки

1.2.3.1. Параметры и конструктивные элементы системы подэтажного обрушения с торцовым выпуском

Отработка запасов указанной системой предусматривается  по  простиранию рудного тела в направлении от 12 разреза к западной границе шахтного поля.

Длина панели принимается равной 320 м, ширина определяется горизонтальной мощностью рудного тела и в пределах 12-35,5 разрезов составляет 38 м.

Отработка запасов предусматривается 10 доставочными (подэтажными) горизонтами. На расстоянии 50-70 м от доставочных штреков проходятся вентиляционно-транспортные штреки из расчета один на два доставочных горизонта. Для сообщения между ними предусматривается проходка наклонных сбоек (уклон не более 8°) через каждые 160 м.

Расстояние  между буро-доставочными штреками по вертикали - 12 м, между вентиляционно-транспортными - 23 м.

Отбойка руды ведется отдельными секциями, которым придается форма, близкая к ромбической. Расположение скважин - веерное (верхняя полусфера), диаметр – 102-105 мм, максимальная глубина скважин - 40 м.

Доставка руды к рудоспускам предусматривается ковшовыми погрузочно- доставочными машинами с электрическим приводом. Средняя длина доставки 40 м. Расстояние между погрузочно-откаточными ортами принимается равным 80 м.

1.2.3.2. Параметры и конструктивные элементы системы этажного обрушения с плоским днищем и уменьшенной высотой этажа

Указанная система разработки предусмотрена для отработки запасов горизонта.

Конструктивной особенностью системы является уменьшенная высота этажа, равная 20-25 м. Отработка предусматривается панелями по простиранию рудного тела. Длина панели составляет 320 м.

Подготовка панели заключается в проходке выработок днища и буровых выработок.

Выработки днища располагаются на горизонте откатки и включают в себя:

·  траншейные и погрузо-доставочные штреки;

·  доставочные орты;

·  погрузочные орты - заезды.

Расстояние между доставочными ортами принято равным 160 м, расстояние между погрузочно-доставочными, траншейными штреками, а также ортами - заездами - 12 м.

На мощных участках залежи обуривание массива осуществляется с бурового (буро-подсечного) горизонта. Для этого в висячем и лежачем боку залежи предусмотрена проходка  буровых штреков. Расстояние  между ними определяется мощностью залежи и техническими  возможностями бурового оборудования (оптимальной глубиной бурения скважин), например: НКР-100 25-30 м) и составляет 50-60 м.

На участках с незначительной мощностью рудного тела  обуривание массива осуществляется из траншейных штреков.

Высота разделываемых траншей 15 м, угол наклона стенок 60-70°.

Отработка запасов панели производится взрыванием отдельных  секций на всю высоту этажа. Диаметр скважин - 105 мм, расположение скважин - веерное, максимальная глубина - 30 м.

Доставку отбитой руды из ортов - заездов предусмотрено производить самоходным (нерельсовым) оборудованием с погрузкой непосредственно в железнодорожный транспорт. Максимальная длина доставки составляет 200-210 м, перегрузка с самоходного на рельсовый транспорт будет производиться в специальных перегрузочных камерах, устраиваемых на доставочных ортах. Конструкторским отделом ОАО «Апатит», разработавшим настоящую систему, намечается использование для погрузки и доставки отбитой руды погрузочно-доставочных комплексов с электрическим приводом в составе погрузочной машины и самоходного вагона.

Здесь следует отметить, что использование на доставке двух видов оборудования является существенным недостатком. Такое решение обусловлено ограниченностью парка самоходных машин, выпускаемых в настоящее время отечественной промышленностью. Однако, по мере увеличения типов выпускаемого самоходного  оборудования  целесообразна  замена указанных комплексов на машины ковшового типа с электрическим приводом (например: Торо 400Е), позволяющие совмещать погрузочные и доставочные работы в одну операцию.

1.3.  Подземный транспорт

1.3.1. Транспортная схема

Расчеты подземного транспорта и выбор оборудования производятся в соответствии с «Общесоюзными нормами технологического проектирования подземного транспорта горнодобывающих предприятий», 1986г. и единой методикой проектирования железорудных предприятий 1981 г. и  выполняются для горизонтов +450 м и +310 м на период достижения проектной производительности 4,5 млн. тонн в год и для горизонтов +600 м, +530 м и +470 м  на  период их работы с проектной производительностью 2,0 млн. тонн в год.

В таблице 1.3. указан тип электровозов и вагонеток для откатки руды и породы на проектируемых и действующих горизонтах.

Таблица 1.3.1.

Перечень основных видов транспорта для откатки руды и породы на горизонтах

Горизонты

Откатка руды

Откатка породы

Тип электровоза

Тип вагонетки

Тип электровоза

Тип вагонетки

+600м

К-14

УВБ-4А

К-14

УВГ-4.6, ВГ-4.5

+530м

К-14

УВГ-4.6, ВГ-4.5

К-14

УВГ-4.6, ВГ-4.5

+470м

К-14

УВГ-4.6, ВГ-4.5

К-14

УВГ-4.6, ВГ-4.5

+450м

К-14

УВГ-4.6, ВГ-4.5

К-14

УВГ-4.6, ВГ-4.5

+310м

К-14

УВГ-4.6, ВГ-4.5

К-14

УВГ-4.6, ВГ-4.5

Для доставки людей, материалов и оборудования также предусматривается использование электровозов К-14.

Перевозка людей к месту работы предусматривается в пассажирских вагонетках типа ВЛ-18.

Для перевозки ВВ используются вагоны типа ВД-2.4, для  доставки леса - «козы».

Схема электровозной откатки  на  горизонтах  предусмотрена кольцевая

Колея - 750 мм, тип рельсов - на гор. +450 м, +530 м и +600 м - Р-33, а на гор. +310 м - Р-43, стрелочные переводы - ПШО 733-1/5-20, радиус закруглений путей - 20 м.

Ниже рассматриваются транспортные схемы по откатке руды и породы на горизонтах:

1. При отработке стыковочного целика между «Апатитовым Цирком» и карьером «Центральный»: