Основные направления модернизации школьного образования

Страницы работы

Фрагмент текста работы

этом случае профильное обучение обеспечивается посредством значительного увеличения числа  элективных курсов, что позволяет школьникам в полной мере осуществлять свои индивидуальные профильные образовательные программы, включая в них те или иные профильные и элективные курсы. 2. модель сетевой организации профильного обучения учащихся конкретной школы осуществляется за счет целенаправленного и организованного привлечения образовательных ресурсов иных образовательных учреждений через:

-   объединение нескольких общеобразовательных учреждений вокруг наиболее сильного общеобразовательного  учреждения, которое выполняет роль ëресурсного центраû. В этом случае профильную подготовку в той части профильного обучения (профильные предметы и элективные курсы), которую не обеспечивают отдельные образовательные учреждения, берет на себя ресурсный центр.

кооперацию общеобразовательного учреждения  с учреждениями дополнительного, высшего, среднего и начального профессионального образования и привлечение дополнительных образовательных ресурсов, что обеспечивает профильное обучение в кооперированных с общеобразовательным учреждением образовательных структурах(заочные школы, учреждения профессионального образования).

Необходимым условием создания образовательного пространства, способствующего самоопределению учащегося основной ступени, является организация предпрофильной подготовки на основе спектра курсов по выбору. Основная функция этих курсов – профориентация. Они должны носить краткосрочный характер, являться своего рода чередующимися учебными модулями. Курсы по выбору необходимо вводить постепенно. Структурные изменения содержания общего образования при переходе к профильному обучению выражаются, прежде всего, в сокращении инвариантного компонента.   При этом примерное соотношение объемов инвариантных базовых общеобразовательных и профильных  общеобразовательных предметов, вариативных элективных курсов определяется пропорцией 50:30:20. базовые общеобразовательные дисциплины во всех профилях обучения являются обязательными для всех учащихся.. концепция определяет следующий набор обязательных общеобразовательных предметов: математика, история, русский и иностранные языки, физическая культура, а также интегрированные курсы обществознания (для негуманитарных профилей) и естествознания (для гуманитарных). Профильные дисциплины в отличие от базовых общеобразовательных  дисциплин являются дисциплинами повышенного уровня сложности и трудности. Профильные учебные предметы являются обязательными для  учащихся в рамках выбранного им профиля.

Элективные курсы относятся к категории обязательных для посещения курсов по выбору учащихся. Количество элективных курсов в составе профиля должно быть избыточно по сравнению с числом курсов, который обязан выбрать учащийся. Э.К. выполняют две основные функции: 1. ëподдержкаû изучения основных профильных предметов на заданном профильным стандартом уровне; 2. внутри профильная специализация обучения, создающая возможности построения индивидуальных образовательных траекторий.

Содержание базовых и профильных учебных дисциплин определяет

Похожие материалы

Информация о работе