Задачи и содержание культурологического образования в полной средней школе

Страницы работы

Фрагмент текста работы

Цель культурологического образования – формирование у учащихся миропонимания и мироощущения. Понимание культуры – способность сопереживать, переноситься в другую культуру, другую эпоху, соотносить их. Мироощущение невозможно без понимания, но основано на чувственном восприятии (вызывает тревогу, нравится или нет и т.д.) Формирование у учащихся мироощущения и миропонимания обеспечивает формирование личных, этнических, национальных и общечеловеческих ценностей.

Культурологическое образование привносит культурный смысл в процесс социализации человека. Это образование, которое направлено на формирование знаний, опыта освоения культуры, воспитание и культурное развитие.

Культурологический аспект содержания общего образования обеспечивает интериоризацию накопленных в истории культуры знаний, ценностей и идеалов. Он также наполняет смыслом процесс образования как процесс освоения духовных ценностей, порожденных всеми народами во все времена. Осознание взаимосвязи культуры и образования, необходимости культурного императива в определении содержания образования дает основание говорить о культурологическом смысле содержания образования, главная задача которого развивать способность личности во всех сферах деятельно о через приобщение к достижениям мировой и отечественной культуры и через овладение знаниями о природе, обществе и человеке.

Культурология как учебный предмет имеет своим содержанием формирование культурологического ценностно-ориентированного мировосприятия, миропонимания, мироощущения как основ мировоззрения, культуроцентрированного сознания, ориентированного на самосовершенствование и саморазвитие через освоение исторического опыта культурного развития человечества. Культурологическая составляющая общего образования складывается через интеграцию личностных, этнических, национальных и общемировых ценностей, восхождение человека культуры к культуре личности. Именно от решения этих задач зависит направленность вектора дальнейшего развития национальной культуры, укрепления российской государственности на не тоталитарных, а гуманистических основаниях.

Общая цель преподавания культурологических дисциплин - введение учащихся в «пространство» этнокультурных, общенациональных и общечеловеческих ценностей, практическая интериоризация культурного опыта поколений в духовный мир школьника.

Задачи культурологичнеского обучения:

1.  мировоззренческая: культурология формирует системное представление о многообразии форм культуры, целостной картины мира культуры, включающей «образы» мировой и отечественной культуры, отражающие различные уровни единого мирового процесса. В этом заключается Мировоззренческая (смыслообразующая) функция культурологического образования и полихудожественного развития.

2.  объяснительная:Культурология помогает понять культурные процессы прошлом и настоящем «в едином смысловом контексте мировой цивилизации;

3.  развивающая: обеспечивает развитие эмпирического, художественно

Похожие материалы

Информация о работе