Устройства автоматической блокировки. Светофоры и их техническое содержание светофоров

Страницы работы

Фрагмент текста работы

     1.Устройства автоматической блокировки.

            1.1 Светофоры и их техническое содержание светофоров.

Для интервального регулирования движения поездов используют путевые светофоры, которые устанавливают на перегонах и раздельных пунктах, а управляют ими устройства автоматической и полуавтоматической блокировки и электрической^централизации.

Светофор является путевым сигнальным устройством, передающим сигналы цветными огнями сигнальной головки как днем, так и в темное время суток. Светофоры устанавливают так, чтобы подаваемые ими сигналы нельзя было принять на поезде за сигналы, относящиеся к смежным путям.

Различают линзовые и прожекторные светофоры. У линзового светофора каждому сигнальному цвету соответствует отдельный оптический прибор, называемый линзовым комплектом. Прожекторный светофор отличается от линзового тем, что светофорная головка имеет один оптический прибор (сигнальный механизм), способный подавать несколько чередующихся сигнальных показаний (красный, зеленый и желтый цвета). Смена сигнала происходит путем перемещения перед источником света рамки со светофильтрами сигнальных цветов. Светофоры могут иметь одну или несколько (одна под другой) рядом расположенных светофорных головок. Светофорные головки линзовых (а также и прожекторных) светофоров устанавливают на железобетонных (рис. 1.1, а) или металлических (рис. 1.1

б) мачтах, или на железобетонных опорах контактной сети (обозначено штрихпунктирной линией).

Светофорные головки могут быть размещены на консольной (Г-образной) (рис. 1.2, а) или мостиковой П-об-разной) (рис. 1.2, б) опорах. В районе железнодорожной станции могут использоваться карликовые светофоры (рис. 1.3). Светофоры на консольных и мостиковых опорах устанавливают при невозможности применения мачтовых и карликовых светофоров. В качестве фоновых щитов применяют щиты овальной формы, у прожекторных светофоров — круглые, а у заградительных и повторительных светофоров — ромбовидные.

На мачтах светофоров при необходимости выборочно подвешивают при помощи типовых кронштейнов и гарнитур зеленую светящуюся полосу, световой указатель в виде светящейся вертикальной стрелки, маршрутный указатель, оповестительные таблички и таблички с обозначением светофоров.

Установка светофоров и проверка их видимости.

Светофоры поставляют в разобранном виде, собирают и монтируют их на строительной площадке вблизи железнодорожных путей. До начала работ по сборке каждый светофор комплектуют кронштейнами, лестницей, светофорной головкой, шлангами, номерными щитками и т. д.

В светофорную головку устанавливают линзовые комплекты; между корпусом головки и линзовым комплектом укладывают кольцеобразную резиновую или пластмассовую прокладку. Линзовый комплект крепят к корпусу головки двумя болтами, затем устанавливают фоновый щит, козырьки и подкосы.

Для оснастки светофорные мачты укладывают на деревянные подкладки и к установленным на мачте кронштейнам крепят светофорные головки

Похожие материалы

Информация о работе