Проповедь на День Реформации

Страницы работы

Фрагмент текста работы

Проповедь на День Реформации

«Что нам делать, чтобы спастись?». Подобный вопрос всегда будет звучать из уст людей, которые хотят заслужить себе благодать Божью и место в Царствие Божьем. Этим же вечным христианским вопросом был озабочен в XVI в. доктор и учитель Церкви Мартин Лютер, который остро чувствовал, что в понимании спасения в Римско-Католической Церкви его времени есть нечто неверное, извращённое. Лютер в процессе долгих, а порою и мучительных размышлений над Священным Писанием открыл то, что составило стержень всей реформации западной Церкви – постулат о спасении через веру. Впрочем, слово «открыл» здесь не подходит. Он не открыл, но вспомнил давно и основательно забытое.

В Священном Писании Лютер «открыл» тот факт, что грешник оправдывается по благодати Божьей через веру, независимо от дел закона, ради заслуг Христа, умершего на кресте. Это полностью противоречило распространённой в то время идее, что прощение грехов можно получить за деньги. Причём не только для себя, но даже и для умерших родственников.

Почему же в западной Церкви оказалась столь популярной практика индульгенций, дававших возможность откупиться от Божьего гнева за наличный расчёт? Впрочем, о каком спасении через веру можно было говорить, если Христос рассматривался прежде всего как карающая сила, сурово наказывающая за любой проступок?

Вот и сегодняшний евангельский отрывок, содержащий так называемые «Заповеди блаженства», рассматривался как свидетельство о Новом Законе Христовом, ещё более суровом и требовательном, чем Закон Моисеев. Впрочем, по нашей испорченной грехом природе мы и сами склонны воспринимать слова Христа о блаженствах как некое предписание о том, как стать праведным и заслужить себе место в Царстве Божьем. Кто-то, рассмотрев подробнее требования, может решить, что нет смысла и пытаться это сделать. Либо, посмотрев на всё поверхностным образом, может увериться в том, что способен спастись своими силами и достичь праведности, которой от нас требует Бог. А правда, можем ли мы спастись своими силами и достичь этой праведности?

Вы, оправдывающие себя законом, остались без Христа, отпали от благодати, а мы духом ожидаем и надеемся праведности от веры (Гал.5:4-5).

Как ни странно, но апостол Павел говорит нам, что соблюдающие Закон не соблюдают его. Мы столь далеки от обретения оправдания Законом, что чем больше мы стараемся исполнить и удовлетворить Закон, тем сильнее нарушаем его. Чем больше кто-то стремится успокоить свою совесть собственной праведностью, тем более беспокойной он делает её. Совесть не может обрести мира делами Закона без обетования и Благой вести о Христе. Также всякий, кто исполняет Закон, желая оправдаться им, обязан соблюдать весь Закон целиком и полностью. Это значит, что он не исполнил ни одной буквы Закона. Закон был дан не для того, чтобы оправдывать – он должен выявлять грех, наводить на человека страх, обвинять и порицать. Чем больше кто-то заботится о своей совести при помощи Закона и дел, тем в большую неопределённость и в большее беспокойство он её повергает.

Для всякого человека, который учит, что помимо Евангелия Христова для спасения необходимо что-то ещё, будь то совершение «добрых дел», соблюдение постов или обрядов, полагая, что этим обретается прощение грехов, праведность и вечная жизнь, – для такого человека, который уповает на дела и основанную на них праведность, Христос становится совершенно бесполезен. Если мы способны упразднить грехи, заслужить прощение грехов и вечную жизнь своей собственной праведностью

Похожие материалы

Информация о работе

Предмет:
Гомилетика
Тип:
Конспекты лекций
Размер файла:
62 Kb
Скачали:
0