Стимулирующие доплаты. Основные фонды ЖД и путевого хозяйства, страница 4

o  Пропорционально ранее распределяемым расходам.

Прямые расходы могут быть не посредственно отнесены к определенному виду работы (к грузовым или пассажирским перевозкам ). Например расходы на топливо.

Косвенные расходы отнесены на прямую не могут быть отнесены к определенному виду работы, а распределяются определенным образом.

Объемный:

1.  Условно-переменные расходы, зависящие от объема перевозок.

2.  Условно-постоянные расходы, не зависящие от объема работы.

Правильно определять эксплатуационные расходы необходимо для их рационального и эффективного планирования, учета, контроля за их расходованием анализа динамики изменения во времени.  А также для выполнения различных технико-экономических расчетов. На ЖД транспорте эксплатуационные расходы планируют и учитывают в соответствии с установленной с ОАО РЖД номенклатурой расходов по основной деятельности ЖД. В указанной номенклатуре все основные расходы по перевозкам планируют и учитывают по отдельным хозяйствам (службам) расходы хозяйств по отдельным работам или нескольким близким однородным производственным операциям объединяют в соответствующие статьи расходов. Каждой статье присваивается определенный номер, устанавливается измеритель на который относят эти расходы и приводиться подробный перечень операций по данной статье. Кроме этого для рационального и эффективного планирования расходов их учета и контроля и решения ряда других вопросов. Расходы группируют или делят по различным признакам.

Эксплуатационные расходы также делят по элементам затрат:

·  Затраты на оплату труда 18-20

·  Отчисления на социальные нужды 18-20

·  Расходы на материалы и прочие материальные затраты 6-7

·  Энергию 1

·  Топливо 1

·  Амортизацию основных фондов 45

·  Отчисления в ремонтный фонд 15

·  Прочие затраты 12-13

Структура эксплуатационных расходов на содержание пути: см выше

Для структуры эксплуатационных расходов хозяйства пути характерен высокий удельный вес отчислений на амортизацию до 50%. Что обьесняется  высокой стоимостью основных фондов предприятий ПХ.

Структура эксплуатационных расходов ЖД по хозяйствам.

Величина эксплатуационных расходов определяет себестоимость перевозок. Как показатель эксплатуационной работы определяется себестоимость грузовых, пассажирских и перевозок в целом.

Себестоимость 10 приведенных тонна Км.  С=∑Э*10/ΣРlприв

Себестоимость 10 тонна Км грузовых перевозок С

И отсюда для повышения производственного процесса необходимо снизить себестоимость перевозочного процесса. Пути снижения себестоимости перевозок:

1.  Повышение производительности труда.

2.  Внедрение новой техники, новых конструкций и технологий.

3.  Внедрение автоматизированных систем управления АСУ

4.  Совершенствование технологических процессов.

5.  Улучшение использования существующих технических средств

6.  Увеличение объема перевозок.

Основные направления реорганизации путевого компелкса:

1.  Расширение полигона бесстыкового пути и стрелочных переводов на ЖБ подрельсовом основании

2.  Коренное изменение системы текущего содержания пути

3.  Концентрация ремонта и обслуживания путевой техники на специальных предприятиях

4.  Рационализация системы управления путевым комплексом

5.  Уменьшение контингента в основной деятельности ЖД

Внедрение ресурсосбережения является одним из основных способов снижения расходов на эксплуатацию.

Ресурсосбережение – это комплекс технических, технологических и организационных мероприятий обеспечивающих более эффективное использование ресурсов основных материалов и конструкций на основе дифференциации и оптимизации сфер и условий их применения, реноваций, а также внедрения новых элементов и технологий ремонта пути и сооружений.

3 направления ресурсосбережения:

1.  Повторное использование материалов

a.  Использование старогодных плетей

b.  Старогодней путевой решетки