Характеристика района проектирования. Направление проектируемой линии и размещение станций с грузовыми операциями

Страницы работы

Фрагмент текста работы

СОДЕРЖАНИЕ

1.           экономические изыскания........................................................................................... 5

1.1.   Характеристика района проектирования................................................................... 5

1.2. Направление проектируемой линии и размещение станций с грузовыми операциями          6

1.3. Определение местного района тяготения.................................................................... 6

1.4. Население местного района тяготения......................................................................... 7

1.4.1.Сельское население............................................................................................... 7

1.4.2. Городское население............................................................................................ 7

1.5. Местные грузовые перевозки........................................................................................ 9

1.5.1. Грузы промышленности....................................................................................... 9

1.5.2. Грузы сельского хозяйства.................................................................................. 9

1.5.3. Грузы ввоза.......................................................................................................... 13

1.5.4. Систематизация местного грузооборота.......................................................... 14

1.6. Транзитные перевозки линии...................................................................................... 14

1.7. Общий грузооборот и грузонапряженность линии................................................... 15

1.8. Определение категории проектируемой ж.д. линии  и выбор ее основных технических параметров.................................................................................................................. 15

1.8.1. Расчет весовых характеристик и структуры подвижного состава................ 15

1.8.2. Расчет массы состава грузового поезда и выбор длинны приемоотправочных путей.   19

2.           Проектирование участка новой железнодорожной линии.................................... 22

2.1. Трассирование участка новой железнодорожной линии......................................... 22

2.1.1. Разработка вариантов магистральных ходов................................................... 22

2.1.2. Проектирование плана железнодорожной линии........................................... 23

2.1.3. Проектирование продольного профиля железнодорожной линии............... 23

2.1.4. Размещение раздельных пунктов...................................................................... 26

2.2. Размещение искусственных водопропускных сооружений. Расчет стока, выбор типов и размеров сооружений................................................................................................. 29

2.3. Основные технические показатели вариантов трассы............................................. 31

3.           Технико-экономическое сравнение вариантов трассы.......................................... 32

3.1. Определение строительной стоимости...................................................................... 32

3.1.1. Определение объемов работ по сооружению земляного полотна................. 32

3.1.2. Составление сводной ведомости строительства новой железной дороги.... 39

3.2. Определение эксплуатационных расходов................................................................ 40

3.2.1. Расчет затрат по пробегу поездов..................................................................... 40

3.2.2. Расчет затрат на содержание постоянных устройств..................................... 42

3.2.3. Расчет амортизационных отчислений.............................................................. 42

3.2.4. Расчет расходов, связанных с дополнительным износом рельсов и подвижного состава в кривых малых радиусов........................................................................................ 43

3.4.5. Расчет суммарных эксплуатационных затрат................................................. 43

3.3. Результат технико-экономического сравнения вариантов...................................... 44

1.  экономические изыскания.

1.1.  Характеристика района проектирования.

Новгородская область занимает территорию 55,3 тысяч км2. Область простирается с запада на восток на 385 км, с севера на юг - на 250 км, граничит с Псковской, Тверской и  Вологодской и Ленинградской областями. Население 740 тысяч человек. Подавляющее большинство жителей - русские, кроме них - 10 тысяч украинцев, 5 тысяч белорусов. Средняя плотность населения - 13,4 чел./км2. Городское население составляет 60 % общей численности.

Центр области - город Великий Новгород (235 тысяч человек). Другие сравнительно крупные города - Старая Русса (60 тысяч человек), Боровичи (60 тысяч человек), Чудово (25 тысяч человек), Валдай (20 тысяч человек), Пестово (20 тысяч человек). Административное деление - 21 район и 3 города областного подчинения. Всего на территории 10 городов, 18 поселков городского типа, 3793 сельских населенных пунктов.

Область расположена на западноевропейской части России. По характеру рельефа делится на равнинную западную и возвышенную восточную. На юго-востоке лежит Валдайская возвышенность (высшая точка - гора Рыжоха, 296 м над уровнем моря), на северо-западе расположена Тихвинская гряда (высоты до 280 м).

Главный водоем области - озеро Ильмень. Кроме него здесь находится много мелких озер. Важнейшие реки - Ловать, Мста, Шемень, Волхов.

Леса занимают около 50 %   территории области (ель, сосна, береза, осина, ольха). Встречаются отдельные дубравы. Более 10 % территории занято болотами, 7 % - лугами. Повышенная заболоченность обусловлена моренно-холмистым рельефом. Почвы дерново-подзолистые и подзолисто-болотные, при использовании  в сельском хозяйстве нуждаются в удобрении.

Климат - умеренно-континентальный, близкий к морскому. Зима мягкая и снежная, лето теплое. Средняя температура января   -8˚С, июля  +17˚С. Осадков выпадает на 200-500 мм больше, чем может испарится. Их годовое количество колеблется в пределах 540-750 мм. Максимум осадков приходится на лето (38 %), немного больше - на осень (27 %).

Область располагает значительными запасами огнеупорных глин (месторождение всероссийского значения). Других полезных ископаемых нет.

Ведущие отрасли промышленности Новгородской области - точное машиностроение и металлообработка, также действуют предприятия химической, лесной, стекольно-фарфоровой, легкой и пищевой промышленности. Основные предприятия машиностроения, электротехники, приборостроения, химического машиностроения и производство медицинского оборудования размещены в Новгороде и Старой Руссе. В Новгороде также производят азотные удобрения и стекловолокно. В Парфино находится крупный фанерный комбинат, в Окуловке - целлюлозно-бумажный комбинат, в Боровичах - бумажная фабрика, в Чудове - спичечная фабрика. В Боровичах работает комбинат огнеупоров, имеющий всероссийское значение. В поселках Краснофорфорный и Пролетарий налажено производство фарфорно-фаянсовых изделий. По всей территории области работают швейные, трикотажные и пищевые предприятия.

Сельскохозяйственные угодья занимают 22 % территории Новгородской области. Особенно выделяют льноводство. Выращивают также пшеницу, рожь, овес, картофель, овощи. Разводят крупный рогатый скот, овец, свиней, домашнюю птицу. В последние годы в силу нестабильности производства происходит сокращение посевных площадей и сдвиг сельскохозяйственного производства из Новгородской области в Ленинградскую область. Сельское хозяйство обеспечивает потребности области лишь наполовину.

Новгород и Старая Русса - известные центры туризма. Старая Русса является бальнеогрязевым курортом с минеральными источниками и иловой грязью. На территории области расположен Валдайский государственный природный парк

Похожие материалы

Информация о работе