Управление надежностью железнодорожного пути. Разработка алгоритма основных состояний железнодорожного пути

Страницы работы

Фрагмент текста работы

должны знать все руководители путевого хозяйства, начиная от бригадира пути и выше.

Надежность бесстыкового пути - это его свойство сохранять (в установленных пределах) значения параметров, характеризующих способность пути выполнять требуемые функции (бесперебойный пропуск поездов с установленной скоростью) в заданных условиях эксплуатации и технического обслуживания (текущего содержания и ремонтов).

Все существующие конструкции бесстыкового пути эксплуатируются в условиях накопления местных пластических деформаций и других повреждений практически во всех элементах: в верхней части головки рельсов, в прокладках между рельсами и шпалами, в шпалах под подкладками и в зонах их контактов со щебнем в балластном слое и в верхней части земляного полотна. Кроме того, в процессе эксплуатации истираются (изнашиваются), контактные зоны элементов пути; ослабляются соединения рельсов со шпалами; снижается несущая способность шпал вследствие старения; образуются "выплески" и ослабление балластного слоя из-за его засорения; накапливаются расстройства пути в плане, профиле и по ширине колеи, а в рельсах (особенно в верхней части их головки и в шейке в зонах накладок) накапливаются и развиваются усталостные трещины. Скорость развития всех указанных процессов нелинейно возрастает с увеличением наработки после капитального ремонта пути.

Железнодорожный путь как объект надежности имеет две характерные особенности: большую протяженность и необходимость восстановления работоспособного состояния после отказа на месте в условиях его функционирования. Путь - многоэлементный ремонтируемый и восстанавливаемый объект надежности. Он не резервирован по основному несущему элементу  рельсу и имеет нагрузочное резервирование по элементам рельсового основания. Другими словами, отказ рельса является отказом пути в целом, а отказ какого-либо элемента рельсового основания, например, шпалы, подкладки, прикрепителя, не является отказом пути, так как соседние элементы воспринимают нагрузку на себя и этим обеспечивают нагрузочное резервирование.

1. Разработка алгоритма основных состояний железнодорожного пути

1.1. Основные состояния железнодорожного пути в процессе эксплуатации

Железнодорожный путь в процессе эксплуатации находится в одном из следующих пяти состояний надежности:

I.  Состояние пути без отступлений от норм и допусков его устройства и содержания (исправное состояние пути);

II.  Состояние пути с отступлениями от норм и (или) допусков его устройства и (или) содержания, но полностью работоспособное (неисправное состояние пути, но полностью работоспособное);

III.  Состояние пути с отступлениями от норм и (или) допусков его устройства и (или) содержания, но частично работоспособное, то есть с местным ограничением скорости движения поездов (неисправное состояние пути, но частично работоспособное

Похожие материалы

Информация о работе