Характеристика надёжности как фундаментального понятия теории надёжности. Определение надежности железнодорожного пути

Страницы работы

2 страницы (Word-файл)

Содержание работы

Вопросы к экзамену

по дисциплине "Управление надежностью железнодорожного пути"

5-СЖУ

Лектор: ассистент

2010-2011 учебный год

1. Характеристика надёжности как фундаментального понятия теории надёжности. Определение надежности железнодорожного пути.

2. Характерные особенности железнодорожного пути как объекта надежности.

3. Основные термины и определения по надежности железнодорожного пути.

4. Определения повреждения и отказов железнодорожного пути.

5. Определения объекта, субъекта, элемента, системы надежности.

5. Показатели надежности железнодорожного пути.

6. Основные состояния надежности железнодорожного пути в процессе эксплуатации.

7. Оценочные показатели надежности железнодорожного пути и единицы ее измерения.

8. Основные принципы управления надежностью железнодорожного пути.

9. Обоснование необходимости оценки надежности любого элемента пути только через оценку влияния на надежность пути в целом.

10. Резервы ресурсосбережения за счет повышения надежности пути.

11. Обоснование приоритета интенсивных методов перехода от прочного пути к надежному.

12. Интенсивность использования пути и его прочность и надежность (основные исходные положения).

13. Зарубежный опыт определения необходимого соответствия между интенсивностью использования пути и его прочностью и надежностью.

14. Жизненный цикл конструкции железнодорожного пути.

15. Классификация отказов системы железнодорожный путь и ее элементов.

16. Ретроспективный анализ повреждений и отказов рельсов.

17. Причины и механизм образования и развития внутренних продольно-наклонных усталостных трещин в головке рельсов (дефект 11).

18. Общая картина пластического контактного деформирования и контактно усталостного повреждения головки рельса.

19. Причины и механизм образования и развития внутренней поперечной усталостной трещины в головке рельсов

(дефект 21).

20. Технические решения по повышению надежности пути за счет снижения отказов рельсов из-за их контактноусталостных повреждений.

21. Основа стратегии перехода от прочного пути на дорогах России к надежному.

22. Анализ неровностей на поверхности катания рельсов и причин их образования.

23. Параметры допускаемых неровностей.

24. Пути повышения надежности рельсов в России. Стандарт на рельсы.

25. Рельсы низкотемпературной надежности.

26. Рельсы из электростали.

27. Бейнитные рельсы.

28. Стратегическая программа ОАО РЖД до 2030 г. по развитию путевого комплекса.

29. Стратегическая программа ОАО РЖД до 2030 г. по развитию подвижного состава.

30. Уменьшение износа гребней колес и рельсов за счет их лубрикации.

31. Характеристика стрелочного перевода как объекта надежности.

31. Классификация дефектов и повреждении элементов стрелочных переводов.

32. Определение срока службы стрелочного перевода.

33. Факторы, дестабилизирующие эксплуатационную надежность стрелочных переводов.

34. Вертикальные динамические силы и рамные силы в зонах стрелочного перевода.

35. Уровень изгибных напряжений в элементах стрелочных переводов Р65 и Р50. Перенапряжения в остряках.

36. Контактные напряжения в элементах стрелочных переводов. Вероятность образования контактно-усталостных дефектов.

37. Формула износа основных элементов стрелочного перевода. Принципиальная схема для определения сроков перекладки стрелок и крестовин стрелочного перевода по величине износа.

38. Виброускорения элементов стрелочных переводов и подвижного состава в их зоне.

39. Выбор факторов повышения надежности стрелочных переводов.

40. Переводы с непрерывной поверхностью катания. Стрелочный перевод 2759 для высокоскоростного движения.

41. Термообработка остряков и рамных рельсов.

42. Улучшение качества высокомарганцовистой стали Г13Л.

43. Упрочнение крестовин взрывом.

44.  Практическое применение показателей надежности для планирования путевых работ.

45. Управление надежностью бесстыкового пути.

46. Применение математического аппарата для решения задач надежности железнодорожного пути.

47.  Эксплуатационная надежность стрелочных переводов. Показатели эксплуатационной надежности.

48. Способы повышения надежности промежуточных рельсовых скреплений.

49. Способы повышения надежности конструкции верхнего строения пути.

50. Факторы, дестабилизирующие эксплуатационную надежность конструкции железнодорожного пути.

51. Показатели безотказности железнодорожного пути.

52. Показатели ремонтопригодности железнодорожного пути.

53. Показатели долговечности железнодорожного пути.

54. Влияние условий эксплуатации на эксплуатационную надежность железнодорожного пути.

55. Отказы крестовин (постепенные, внезапные, полные, частичные, устойчивые).

56. Надёжность крестовин (эксплуатационная надёжность, долговечность). Количественные характеристики надёжности крестовин.

57. Количественные характеристики надёжности стрелочного перевода. Понятия и показатели надёжности стрелочного перевода.

58.Основные причины образования и развития отказов стрелочных переводов. Последствия отказов.

59. Расчётное прогнозирование полных отказов и показателей долговечности рельсов.

60. Современные конструкции пути и стрелочных переводов как результат достижения необходимого уровня надежности.

Похожие материалы

Информация о работе