Способы сварки рельсов. Увеличение фактических длин сварных непрерывных плетей до длинны блок участков

Страницы работы

18 страниц (Word-файл)

Фрагмент текста работы

Ввиду низкой грузонапряженности, интервал движения поездов позволяет выполнить сварочные работы без закрытия перегона с соблюдением требований охраны труда и техники безопасности. 

Термитную  сварку  ведут с  помощью  передвижных сварочных агрегатов на комбинированном ходу.

Схема стрелочного перевода №1 на станции Хелюля

Рис. 6.1

Оборудование, требуемое для проведения сварочных работ:

- термитный компонент;

- форма;

- литниковый запор;

- стойка комбинированная;

- приемная чаша (ковш);

- рамка для сварочной формы;

- тигель;

- газовая горелка;

- шланги кислородный и пропановый;

- редуктор кислородный;

- редуктор пропановый;

- отрезная машина;

- агрегат гидравлический;

- шлифовальная установка;

- рельсообрубочный станок.

Порядок выполняемых работ:

-    рельсы в зоне стыка очищаются и подогреваются до температуры около 500C. Рельсовые скрепления ослабляются на трех шпалах справа и слева от стыка, при этом на ближних к стыку шпалах – снимаются. Один из концов рельсов отрезается до величины зазора 24-26мм (40-50мм, либо 65-75мм) абразивно-отрезным станком. При соответствующем разрешении резку концов рельса можно осуществлять газовым резаком пропан-кислородной смесью по шаблону;

-   рихтовка концов рельсов при помощи метровой линейки и упорных клиньев. В зависимости от ширины стыка устраняется необходимое превышение концов рельсов. Окончание этой операции – прогрев концов рельса в зоне стыка до температуры около 500С для удаления влаги;

-     установка литейных форм, производимая в соответствии с шириной зазора (25, 50 или 75мм) и профилем рельса. Обе части формы закрепляются универсальным зажимным устройством и затем уплотняются раствором из огнеупорного песка;

- на специальный кронштейн устанавливают тигель, в который устанавливается тигельная пробка и засыпается термитная порция. Тигель может быть как многоразовый, так и одноразовый. Сверху на крышку тигля возможна установка дымового фильтра в стальном коническом корпусе, значительно снижающего задымление рабочей зоны и препятствующего разлетанию искр по сторонам. По бокам навешиваются две чашки для сбора шлака;   

- перед началом термитной реакции осуществляется короткий предварительный подогрев концов рельсов. Эта операция проводится пропан-кислородной смесью посредством специальной горелки до t = 10000C. При этом время подогрева зависит от профиля рельса и составляет для Р50 1,5-2 мин, для Р65 соответственно 2-2,5 мин;

-   немедленно после окончания подогрева горелка вынимается из формы и термитная смесь поджигается при помощи специального запала. Как только расплав в тигле достигает температуры 25000 С, на дне тигля автоматически открывается тигельная пробка и происходит выпуск жидкой термитной стали. В результате заливки расплавленной термитной стали в зазор концы рельсов подплавляются и свариваются. После окончания заливки стали до начала снятия грата необходимо выдержать сталь в форме. Время выдержки зависит от ширины зазора и составляет для зазора 25мм – 4,5…5 минут, для зазора 50мм – 8,5…9 минут, для зазора 75мм – 10,5…11 минут. По окончании указанного времени грат срезается по поверхности катания головки рельса и боковой грани при помощи гратоснимателя с комплектом специальных ножей;

- шлифовка стыка по поверхности катания и боковым граням головки рельса, выполняемая шлифовальной машиной в два приема. Черновая шлифовка проводится сразу же после снятия грата и чистовая шлифовка, проводимая после того как стык остыл до температуры 50 – 600 С, а рельсовые скрепления собраны и затянуты. При этом допускается движение поездов со скоростью не более 25км

Похожие материалы

Информация о работе